Перспективы форсирования высокооборотных многоцелевых дизелей с учетом тепломеханической напряженности поршневого комплекта - page 1

УДК
621.43
С
.
В
.
Л е б е д е в
,
Д
.
Д
.
М а т и е в с к и й
,
Г
.
В
.
Л е б е д е в а
ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРСИРОВАНИЯ
ВЫСОКООБОРОТНЫХ МНОГОЦЕЛЕВЫХ
ДИЗЕЛЕЙ С УЧЕТОМ ТЕПЛОМЕХАНИЧЕСКОЙ
НАПРЯЖЕННОСТИ ПОРШНЕВОГО
КОМПЛЕКТА
Приведены результаты модернизации типоразмерного ряда высо
-
кооборотных судовых дизелей и транспортных дизелей ЧН
15/15
в
направлении повышения топливной экономичности и расширения их
диапазона и мощности
,
а также определено рациональное сочета
-
ние параметров конструкции и рабочего процесса при близком к дву
-
кратному форсированию по среднему индикаторному давлению
.
Практика ведущих дизелестроительных фирм и научно
-
исследова
-
тельских центров свидетельствует
,
что ограничения
,
возникающие при
форсировании дизелей
,
главным образом
,
связаны с превышением до
-
пустимого уровня механической напряженности деталей
.
При рацио
-
нальном ведении рабочего процесса решающее значение играет реа
-
лизация эффективного способа охлаждения
,
а также конструктивно
-
технологические мероприятия по увеличению прочностных характери
-
стик материала и конструкции деталей при повышенных температурах
.
Задача форсирования высокооборотных дизелей имеет свои специ
-
фические особенности
.
Необходимость сохранения высоких массовых
и габаритных параметров накладывает ограничения на возможность
упрочнения деталей дизеля с увеличением их металлоемкости
.
Поэто
-
му при ограниченном повышении максимального давления сгорания
в цилиндре
P
m
ах
принимают компромиссные решения для обеспече
-
ния приемлемых показателей топливной экономичности и надежности
дизеля
.
Значительные сложности возникают и с решением проблемы
тепловой напряженности деталей
,
особенно при модернизации находя
-
щихся в производстве моделей
.
Использование охлаждаемых состав
-
ных и литых поршней из высокопрочного чугуна затруднено в связи
с неизбежным увеличением массы поршневого комплекта
,
вызываю
-
щей нарушение уравновешенности дизеля
,
и с необходимостью прове
-
дения соответствующих конструктивных изменений для уравновеши
-
вания сил инерции второго порядка
.
Задача повышения уровня форсирования высокооборотных дизелей
усложняется
,
когда исследуют широкую гамму моделей типоразмерно
-
го ряда
.
При значительном числе независимых факторов
,
используе
-
68 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
4
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,...11
Powered by FlippingBook