Перспективы форсирования высокооборотных многоцелевых дизелей с учетом тепломеханической напряженности поршневого комплекта - page 4

Таблица
1
Основные
параметры
n
P
mi
,
МПа
b
i
,
г
/(
кВт
·
ч
)
P
k
/
π
k
,
МПа
P
t
/
π
t
,
МПа
T
t
,
К
λ
P
max
,
МПа
α
Одноцилиндровый отсек
1
ЧН
15/15
Эксперимент Номинальная
мощность
1,25 200
0,281/3,15
0,276/2,43
1025 1,38 11,6
1,90
Расчет
1,25 202
0,285/3,19
0,257/2,27
995
1,36 11,2
1,91
δ
, %
— 1,0
1,4/1,2
6,9/6,6
2,9
1,5 3,5
0,5
Обобщенные данные по образцам изготовления
(1994–2001
гг
.)
Эксперимент Номинальная
мощность
0,96 197
0
,
22
÷
0
,
23
/
2
,
65
÷
2
,
75 0
,
24
÷
0
,
25
/
2
,
1
÷
2
,
2 925 1
,
2
÷
1
,
3 10
,
0
÷
10
,
5 2
,
2
÷
2
,
3
Расчет
0,96 198
0,23/2,71
0,243/2,14
915
1,21 10,1
2,19
δ
, %
— 0,5
1,0
— —
Развернутые стендовые испытания дизеля
(1996
г
.)
Эксперимент Номинальная
мощность
0,95 201
0,226/2,65
0,269/2,39
925
÷
890 1,22 10,2
2,28
Расчет
0,96 198
0,23/2,71
0,243/2,14
915
1,24 10,1
2,19
δ
, %
1,0
1,5
1,8/2,2
9,0/10,0
0,5
1,6 1,0
3,9
Эксперимент
Максимальный
крутящий мо
-
мент
1,06 201
0,186/1,97
0,172/1,65
890
÷
905 1,27 8,5
1,89
Расчет
1,06 197
0,187/1,99
0,169/1,61
880
1,29 8,8
1,91
δ
, %
— 2,0
0,5/1,0
1,7/2,5
2,1
1,6 3,4
1,0
П р и м е ч а н и е
. 1.
В таблице и далее по тексту
:
n
частота вращения коленчатого вала
;
P
mi
среднее индикаторное давление
;
b
i
удельный индикаторный расход топлива
;
P
k
давление наддува
;
π
k
степень повышения давления наддува
;
T
t
температура выпускных
газов перед турбиной
;
λ
степень повышения давления в цилиндре
;
P
m
ах
максимальное давление сгорания
;
α
коэффициент избытка
воздуха
. 2.
учтено соответствующей коррекцией результатов расчета
.
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
4 71
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook