Перспективы форсирования высокооборотных многоцелевых дизелей с учетом тепломеханической напряженности поршневого комплекта - page 6

Использование
α
г
-
формул при решении задач практического дизе
-
лестроения не теряет актуальности и эффективности
,
о чем
,
в частно
-
сти
,
свидетельствует мнение и самих создателей современных много
-
зонных методов расчета теплообмена
[5].
Например
,
после ряда уточ
-
нений известная
α
г
-
формула Г
.
Вошни находит применение в исследо
-
ваниях как дизельного
,
так и газового цикла двигателей
[9].
По мне
-
нию авторов
,
полагающихся на результаты собственных исследований
,
не менее удачной является
α
г
-
формула ЦНИДИ
.
Она разработана на
основе результатов широко поставленных экспериментальных иссле
-
дований
,
включивших снятие тепловых балансов по отдельным эле
-
ментам дизелей
,
регистрацию параметров внутрицилиндровых про
-
цессов
,
замер с использованием малоинерционных датчиков локаль
-
ных мгновенных тепловых потоков в детали
.
Подобно
α
г
-
формуле
Г
.
Вошни зависимость ЦНИДИ основана на критериальном уравнении
вида
Nu
=
A
Pr
n
Re
m
.
При определении числовых значений констант
A
,
n
,
и
m
использованы обобщенные данные испытаний широкой гам
-
мы высоко
-
и среднеоборотных дизелей с объемным смесеобразова
-
нием
: 6
ЧН
12/14, 6
ЧН
18/22, 1
ЧН
25/34, 1
ЧН
26/26.
Авторами настоя
-
щей работы
α
г
-
формула ЦНИДИ успешно апробирована при иссле
-
довании теплонапряженного состояния деталей ЦПГ дизелей Ч
15/15,
ЧН
15/15,
ЧН
15/18 (
с системой наддува от ТКР и ПЦН
),
ЧН
1
б
,5/18,5
и
ЧН
16,5/15.5 [2].
Установлена устойчивая корреляции результатов рас
-
чета
α
г
по зависимостям ЦНИДИ и Г
.
Вошни
.
Обобщенные зависимости параметров индикаторного процес
-
са
.
За основу принят применяемый на практике метод поиска макси
-
мума индикаторного КПД
η
i
max
с использованием его обобщенных
взаимосвязей с параметрами организации индикаторного процесса
:
коэффициентом избытка воздуха
(
α
);
степенью повышения давления в
цилиндре
(
λ
);
давлением и температурой воздушного заряда в начале
сжатия
(
P
a
,
T
a
);
максимальным давлением сгорания
(
P
m
ах
),
степенью
сжатия
(
ε
) [10–12].
Ограниченное число независимых факторов
,
опре
-
деляющих термодинамическое совершенство индикаторного процесса
,
придает методу необходимую для этого этапа поисковых работ общ
-
ность
,
наглядность и ясный физический смысл графического обобще
-
ния результатов
,
поскольку не ограничен узкими рамками конкретной
комплектации дизеля
;
повышает его достоверность благодаря возмож
-
ности привлечения опытных данных по дизелям
прототипам
.
Эффективность рассматриваемого подхода подтверждают данные
фундаментальных исследований
[11, 12].
Рассчитанные оптимальные
с позиций достижения
η
i
max
соотношения
α
,
λ
,
P
k
и
ε
успешно исполь
-
зованы при совершенствовании выпускаемых отраслью высокооборот
-
ных транспортных дизелей с объемным смесеобразованием
.
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
4 73
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook