В рамках настоящих исследований при низкой динамике веде
-
ния индикаторного процесса на дизелях типоразмера ЧН
15/15 (
λ
≈
≈
1
,
25
−
1
,
35
против
λ
≈
1
,
8
−
2
,
2
в работах
[11, 12])
предпочтение отда
-
но более универсальному методу
[10].
Для практического использова
-
ния взаимосвязь параметров цикла представлена в форме графических
зависимостей комплексного показателя
Π
=
P
max
/
(
P
mi
)(
350
/
T
a
)
и
η
i
при исследуемых
α
=
1
,
5
−
2
,
5
в функции
P
max
/
P
a
.
Отношение
P
max
/
P
a
,
в свою очередь
,
представляет собой произведение двух определяющих
параметров индикаторного процесса
ε
n
λ
.
В результате
,
установлен
-
ные взаимосвязи
Π
,
η
i
=
f
(
P
m
ах
/
P
a
α
)
позволяют выполнять многопа
-
раметрическую оптимизацию индикаторного процесса для заданных
уровня форсирования
,
ограничения по допустимым механическим на
-
грузкам на детали и системы охлаждения наддувочного воздуха
—
в
комплексном показателе
Π
соответственно
P
mi
,
P
m
ах
и
T
a
.
Максималь
-
ное значение индикаторного КПД
η
i
max
обеспечивается выбором раци
-
онального значения
ε
при принятых условиях ведения индикаторного
процесса
,
т
.
е
.
комбинации
α
,
P
m
ах
,
λ
и
P
k
.
На рис
. 1,
а
приведен фрагмент выполненного обобщения результа
-
тов моделирования параметров индикаторного процесса режимов реа
-
Рис
. 1.
Обобщенные зависимости параметров индикаторного процесса дизелей
ЧН
15/15:
а
—
увеличенное давление впрыска топлива и использование ОНВ
(
t
w
=
110
◦
С
):
◦
,
•
,
♦
—
ε
=
14; 15,3; 17
ед
.
без ОНВ
;
×
,
∆
,
¤
—
ε
=
14; 15,3; 17
ед
.
с ОНВ
;
б
—
штатная комплектация
74 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
№
4