са инвариантны
.
Их выбор для практической реализации учитывает
возможность обеспечения заданного давления наддува при приемле
-
мом КПД компрессора
,
тип и технические характеристики системы
охлаждения наддувочного воздуха
(
величина
(
P
max
/
P
mi
)(
350
/
T
a
)
мо
-
жет быть альтернативно обеспечена изменением как
P
m
ах
,
так и
T
a
),
а
также учитывает соотношение фактического и предельно допустимого
уровней показателей тепловой напряженности деталей ЦПГ
.
Таблица
3
(
P
max
/
P
mi
)(
350
/
T
a
)
P
max
/
P
a
P
m
ах
,
МПа
P
,
МПа
ε
α
=
α
1
8
,
85
±
0
,
2
38
,
0
±
1 11
,
5
±
0
,
25 0
,
30
±
0
,
006 12
,
5
±
0
,
25
α
=
α
2
8
,
85
±
0
,
2
44
,
5
±
1 11
,
5
±
0
,
25 0
,
26
±
0
,
005 14
,
1
±
0
,
25
α
=
α
3
8
,
85
±
0
,
2
48
,
5
±
1 11
,
5
±
0
,
25 0
,
235
±
0
,
0045 17
,
5
±
0
,
25
Для промежуточных значений
α
из дискретного ряда
α
1
,
α
2
,
α
3
па
-
раметры цикла определяются интерполяцией
.
При заданном предель
-
ном
P
m
ах
решается обратная задача
—
в поле обобщенных зависимо
-
стей
η
i
=
f
(
P
max
/
P
a
,
α
=
idem)
оценивается ожидаемый уровень топ
-
ливной экономичности
(
η
i
).
На рис
. 2.
приведен фрагмент параметрического анализа обоб
-
щенных взаимосвязей параметров индикаторного процесса дизелей
ЧН
15/15
при их форсировании до
P
mi
=
1
,
2; 1,4;
и
1,6
МПа
.
Существенное влияние на достижение перспективных режимов
форсирования по
P
mi
оказывает обоснованный выбор
ε
.
Причем с точки
зрения топливной экономичности выбор величины
ε
не так принципиа
-
лен
.
Для
P
mi
=
1
,
2; 1,4; 1,6
МПа значение эффективного КПД в соответ
-
ствующих диапазонах
ε
остается неизменным
.
По условию же огра
-
ничения температуры выпускных газов перед турбиной
t
i
≤
[
700
◦
С
]
необходимо повышение давления наддува
.
При относительно низкой
динамике индикаторного процесса последнее возможно лишь при сни
-
жении
ε
.
Однако при
P
mi
=
1
,
5
. . .
1
,
6
МПа величина степени повышения
давления
π
k
близка к предельному уровню для системы одноступен
-
чатого наддува
,
и необходим компромисс решений по обоснованию
комбинации значений
ε
и
π
k
,
а следовательно
,
комплектации дизелей в
пределах мощностного ряда типоразмера
.
Перспективный резерв форсирования дизелей типоразмера обес
-
печивается реализацией глубокого охлаждения наддувочного воздуха
в дополнительном контуре системы охлаждения до температуры
t
k
=
=
65
. . .
70
◦
С
.
При условии постоянства комплексного показателя фор
-
сирования
(
P
max
/
P
mi
)(
350
/
T
k
) =
const
возможно либо
∼
10 %-
ное по
-
76 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
№
4