мых для выбора способа ведения индикаторного процесса
(
показате
-
ли динамики процесса
,
коэффициент избытка воздуха
,
давление и тем
-
пература наддувочного воздуха
,
степень сжатия и др
.)
необходимо со
-
хранить конструктивную унификацию моделей в пределах типоразмер
-
ного ряда
.
Поэтому требуются дополнительные исследования методов
форсирования дизелей с учетом их взаимосвязи
.
Одновременно для по
-
вышения качества и сокращения сроков разработки целесообразно сов
-
местить оптимизацию параметров дизелей по топливной экономично
-
сти и по показателям тепломеханической напряженности деталей
,
а при
уровне
,
близком к предельному
,
разработать технологические меропри
-
ятия по упрочнению и повышению интенсивности охлаждения дета
-
лей
.
На основании изложенного в рамках широко поставленных расчет
-
ных и экспериментальных исследований перспективного типоразмера
дизелей ЧН
15/15
решают следующий комплекс задач
:
•
оценка резервов форсирования и рациональных способов ведения
индикаторного процесса с учетом теплонапряженного состояния порш
-
невого комплекта
;
•
моделирование рациональных конструктивных схем поршней и
разработка конструктивно
-
технологических мероприятий по повыше
-
нию надежности поршневого комплекта с учетом перспективного фор
-
сирования
;
•
формирование мощностных диапазонов применения неохлаждае
-
мой и охлаждаемой сварных конструкций поршня с учетом способа ве
-
дения индикаторного процесса
.
В настоящей работе акцент сделан на вопросах перспективного
форсирования дизелей типоразмера
.
Резервы форсирования базовой комплектации дизелей типо
-
размера
.
Основу решения поставленных задач составили расчетные
исследования
,
опирающиеся на обобщение и систематизацию резуль
-
татов стендовых испытаний дизелей ЧН
15/15
на предприятии
–
изго
-
товителе
.
Использованы результаты исследования параметров инди
-
каторного процесса и характеристики тепловыделения одноцилин
-
дрового отсека
1
ЧН
15/15;
обобщенные данные материалов приемо
-
сдаточных испытаний дизелей выпуска
1994–2001
гг
.,
а также образ
-
цов
,
прошедших стендовые испытания
.
Моделирование параметров индикаторного процесса выполнено с
использованием расчетного программного комплекса
(
ПК
) “Impuls”
(
ЦНИДИ
,
Санкт
-
Петербург
).
Расчет показателей характеристики те
-
пловыделения по методу И
.
И
.
Вибе дополнен разработками Г
.
Вошни
,
Т
.
Булати и В
.
Гланзмана
[1],
а повышенного давления впрыска топлива
P
вп
p
—
результатами экспериментальных исследований
[2].
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
№
4 69