Математическая модель динамики трансмиссии колесной машины при движении по твердой неровной дороге - page 4

Рис
. 2.
Введение углов
α
,
β
,
γ
совпадающую в начальный момент времени
t
=
0 c
системой коорди
-
нат
O
ξ ηζ
и
O
ξ
η
ζ
,
оси последней параллельны соответствующим
осям системы координат
OXYZ
.
Переход от системы координат
O
ξ
н
η
н
ζ
н
к системе
O
ξ ηζ
задают с
помощью трех последовательных поворотов
[2] (
рис
. 2).
Первый
это
поворот плоскости
ξ
н
O
ζ
н
вокруг оси
O
η
н
на угол продольного крена
α
,
в результате этого поворота ось
O
ξ
н
займет положение
ON
, a
ось
O
ζ
н
положение
ON
1
.
Второй поворот
это поворот плоскости
N
1
O
η
н
вокруг линии узлов
ON
на угол поперечного крена
β
,
в результате этого
поворота ось
ON
1
займет положение
O
ζ
,
а ось
O
η
н
положение
ON
2
.
Третий
это поворот плоскости
NON
2
вокруг оси
O
ζ
на угол рысканья
γ
,
в результате ось
ON
займет положение
O
ξ
,
а ось
ON
2
положение
O
η
.
Взаимное расположение осей систем координат
O
ξ ηζ
и
O
ξ
н
η
н
ζ
н
может быть задано с помощью косинусов углов между соответствую
-
щими осями координат
,
что с учетом малости углов
α
,
β
,
γ
может быть
представлено в виде таблицы
.
Таблица
Значения косинусов углов между
соответствующими осями координат
Центральные оси
корпуса
O
ξ
н
O
η
н
O
ζ
н
O
ξ
1
γ
α
O
η
γ
1
β
O
ζ
α
β
1
18 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
4
1,2,3 5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook