Математическая модель динамики трансмиссии колесной машины при движении по твердой неровной дороге - page 2

Рис
. 1.
Колесная машина и дорога в системе координат
OXYZ
В связи с этим разработка математической модели движения полно
-
приводной колесной машины по твердой неровной дороге
,
отражаю
-
щей колебания в трансмиссии и позволяющей оценить динамическую
нагруженность трансмиссий полноприводных колесных машин
,
экс
-
плуатируемых в сложных дорожных условиях
,
является актуальной
задачей
.
Настоящая модель
это доработанная с целью ускорения расче
-
тов при условии учета наиболее значимых факторов
,
влияющих на точ
-
ность получаемых результатов
,
модель
,
которая была приведена в ра
-
боте
[1].
При составлении уравнений движения приняты следующие допу
-
щения
.
1.
Колесная машина
это система твердых тел
,
шарнирно или
упруго связанных между собой
.
2.
Корпус машины и ее рама
,
если таковая имеется
,
являются абсо
-
лютно жесткими
.
3.
Подвеска всех колес
независимая
.
4.
Двигатель и корпуса агрегатов трансмиссии
,
кроме колесных ре
-
дукторов
,
жестко закреплены на корпусе машины
.
5.
Движение колесной машины происходит в направлении оси
OX
системы координат
OXYZ
,
связанной с землей
,
без отрыва колес от
твердой дороги
,
заданной уравнением
(
рис
. 1)
z
д
=
h
д
sin
·
2
π
L
д
(
x
д
cos
ϕ
д
+
y
д
sin
ϕ
д
)
¸
,
16 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. "
Машиностроение
". 2003.
4
1 3,4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook