Гирдовцы на полигоне в день пуска одной из первых ракет ГИРД-Х 5 ноября
1933 года
предварительные опыты позволяют перейти сразу на эксперименталь-
ный стенд и на самолет.
Одновременно полностью была разработана ракетная двигатель-
ная установка для самолета, включавшая грушевидные баки, помещав-
шиеся в специальных шахтах и в крыле. Подача производилась за счет
давления испаряющегося азота, для автоматической регулировки ко-
торого был разработан очень сложный азотный компенсатор, который
так и не удавалось довести до испытаний.
Вся остальная система была построена и испытана неоднократно.
Управление давлением, как показали опыты, легко было осуществимо
от руки. Правда, двигатель тогда так и не был поставлен на самолет,
но нашел применение на ряде ракет.
В то время, это было 19 лет тому назад, очень многое было неяс-
но, и сам Ф.А. Цандер, будучи всесторонне образованным человеком,
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Машиностроение». 2006. № 4 19