Учет влияния вязкостных эффектов на обтекание и аэродинамические характеристики комбинированных головных частей ракет - page 15

Для относительно тонких тел вращения и пластин рекомендуется
использовать фактор турбулентности, определяемый не по критиче-
скому числу Рейнольдса сферы, как это предлагается, например в ра-
боте [1], а по числу Re
х
,
пер
перехода ламинарного пограничного слоя
в турбулентный на плоской пластине:
f
пл
= (
Re
кр
=0
)
/
(
Re
кр
6
=0
)
.
(12)
Для случая же обтекания конуса можно использовать фактор
f
.
По-видимому, такая резкая градация в значениях
f
справедлива лишь
в первом приближении, поскольку следует ожидать, что переход от
f
пл
к
f
должен быть постепенным при постепенном изменении формы
тела. Однако в настоящее время из-за отсутствия достаточного коли-
чества опытных данных, которые могли бы прояснить этот вопрос,
использование в качестве первого приближения предложенной схемы
разбиения всех тел на два класса можно считать оправданным. Что
касается поправок на изменение самих характеристик пограничного
слоя при переходе от одного числа Rе к другому, то можно утверждать,
что определение поправок с учетом закона изменения коэффициента
турбулентного трения на пластине, как это предлагается в работе [1],
является в общем случае неправильным. Если же опытные точки со-
ответствуют случаю почти полностью ламинарного течения, введение
такой поправки вообще неприемлемо. Следует отметить, что введение
поправок на влияние турбулентности является необходимым, главным
образом, в переходной области чисел Rе, при одновременном суще-
ствовании участков ламинарного и турбулентного течений, что наибо-
лее часто встречается на практике. Очевидно, что величина поправки
на трение должна быть различной в зависимости от состояния погра-
ничного слоя. В общем случае, если опытная точка соответствует пе-
реходу ламинарного пограничного слоя в турбулентный на расстоянии
ˉ
х
пер
от носка, то можно утверждать, что и после введения поправки она
должна соответствовать этому же значению
ˉ
х
пер
. Каждому значению
ˉ
х
пер
соответствует одно значение
k
пер
, а это значит, что каждая опытная
точка должна быть смещена вдоль линии, проходящей между кривыми
С
f
турб
(
Re
)
и
С
f
лам
(
Re
)
и представляющей собой зависимость
С
f
от
числа Rе при постоянном значении
k
пер
. Таким образом, для введения
поправки, учитывающей влияние турбулентности потока, в результаты
весовых измерений рекомендуется следующий порядок:
1. По известному значению интенсивности турбулентности потока
ε
найти фактор турбулентности
f
= (
Re
кр
=0
)
/
(
Re
кр
6
=0
)
.
2. Определить Re
эф
=
f
Re
оп
. Рассчитать кривые
С
f
турб
(
Re
)
и
С
f
лам
(
Re
)
, используя для этого известные законы трения:
С
f
турб
(
Re
) = 0
,
074
Re
0
,
2
х
;
С
f
лам
(
Re
) = 1
,
328
Re
0
,
5
х
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2006. № 2 31
1...,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14 16,17,18
Powered by FlippingBook