Учет влияния вязкостных эффектов на обтекание и аэродинамические характеристики комбинированных головных частей ракет - page 1

Анатолий Иванович Пастухов родился в 1918 г., окончил в 1941 г. Высшее военно-
инженерное училище им. Ф.Э. Дзержинского. Д-р техн. наук, профессор кафедры
“Теоретическая механика” МГТУ им. Н.Э. Баумана. Автор более 100 научных работ
в области аэродинамики (теории крыла и тел вращения).
A.I. Pastukhov (b. 1918) graduated from the Naval Higher Engineering School n.a.
F.E. Dzerzhinsky in 1941. D. Sc. (Eng.), professor of “Theoretical Mechanics” department
of the Bauman Moscow State Technical University. Author of over 100 publications in
the field of aerodynamics (theory of wing and body of rotation).
Евгений Константинович Галемин — канд. техн. наук, доцент кафедры “Теоретиче-
ская механика и ТММ” Калужского филиала МГТУ им. Н.Э. Баумана. Автор ряда
научных работ в области аэродинамики.
Ye.K. Galemin — Ph. D. (Eng.), ass. professor of “Theoretical Mechanics and Theory of
Mechanisms and Machines” department of Kaluga branch of the Bauman Moscow State
Technical University. Author of a number of publications in the field of aerodynamics.
УДК 533.6.011
Н. И. С и д н я е в
УЧЕТ ВЛИЯНИЯ ВЯЗКОСТНЫХ ЭФФЕКТОВ
НА ОБТЕКАНИЕ И АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМБИНИРОВАННЫХ
ГОЛОВНЫХ ЧАСТЕЙ РАКЕТ
В настоящее время в экспериментальной аэродинамике вопрос о
сходимости результатов экспериментального определения аэроди-
намических коэффициентов для моделей ракет, корпуса которых
выполнены в форме тел вращения в виде различных комбинаций ко-
нических тел, например с затупленной конической носовой частью,
центральным цилиндрическим или слабо коническим участком и
коническим хвостовым стабилизатором, при испытаниях в аэро-
динамических трубах различной степени турбулентности потока
является достаточно актуальным. Особенно острым этот вопрос
становится, когда сравниваются результаты эксперимента в аэ-
родинамических трубах и в свободном полете, поскольку степень
турбулентности в атмосфере существенно меньше, чем в аэроди-
намических трубах.
Следует отметить, что влияние турбулентности потока на аэроди-
намические характеристики обтекаемых комбинированных тел вра-
щения пока мало изучено. Поэтому необходимы дальнейшие иссле-
дования по разработке физически обоснованных и более эффектив-
ных рекомендаций, которые можно использовать при обработке опыт-
ных данных, получаемых при испытаниях в аэродинамических трубах
с различным уровнем турбулентности. Необходимо изучить влияние
турбулентности потока на результаты весовых испытаний моделей, а
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2006. № 2 17
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...18
Powered by FlippingBook