Метод определения закона управления фрикционными элементами при переключении в автоматической планетарной коробке передач транспортной машины - page 7

Рис. 6. Изменение развиваемого мо-
мента трения включаемого фрикци-
онного элемента на этапе буксования:
W
1
/U
1
=
W
ведущ
,
W
2
U
2
=
W
ведом
угловые скорости ведущего и ведомо
звеньев фрикционного элемента;
М
сц
.I
,
М
сц
.II
,
M
сц
.III
— момент, развиваемый
фрикционным элементом на этапах I, II
и III буксования соответственно;
М
max
— максимальный момент, развиваемый
фрикционным элементом
Однако необходимо определить
то значение скольжения
S
III
0
, при
котором следует уменьшать да-
вление в исполнительном элемен-
те. Для этого необходимо сначала
определить ускорение автомобиля
на этапе III. Так, для обеспечения
заданного значения критерия плав-
ности переключения передач уско-
рение автомобиля должно менять-
ся от текущего значения
a
II
=
hg
в
конце этапа II с заданной интенсив-
ностью
a
=
jgt
. Таким образом,
ускорение автомобиля на этапе III
будет определяться следующей за-
висимостью:
a
III
=
hg
jgt.
После преобразования второго
уравнения системы (1) получаем
допустимое значение момента, раз-
виваемого фрикционным элемен-
том на этапе III, не приводящее к
буксованию ведущих колес:
M
сц
III
=
gI
a
(
h
jt
)
/r
к
+
M
сопр
U
0
U
2
.
Подставляя, в свою очередь,
полученное выражение в первое
уравнение системы (1), определим
угловое ускорение входного вала
коробки передач на этапе III:
˙
w
1
III
=
M
дв
U
тр
gI
a
(
h
jt
)
/r
к
M
сопр
I
дв
U
тр
.
Скорости входного и выходного валов на этапе III определяются
по следующим формулам:
w
1
III
=
Z
˙
w
1
III
+
w
1
.
0
III
;
w
2
III
=
Z
˙
w
2
III
+
w
2
.
0
III
,
где
w
1
.
0
III
,
w
2
.
0
III
— угловые скорости вращения входного и выходного
валов коробки передач в начале этапа III.
Если вычесть из первого уравнения второе и принять, что сколь-
жение на этапе III равно
S
III
=
w
1
III
U
кп
w
2
III
и
S
III
0
=
w
1
.
0
III
U
кп
w
2
.
0
III
,
58 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2008. № 2
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11
Powered by FlippingBook