Метод определения закона управления фрикционными элементами при переключении в автоматической планетарной коробке передач транспортной машины - page 10

Несмотря на то что наличие этапа III увеличивает общую про-
должительность процесса переключения (на 5. . . 15%), работа бук-
сования фрикционного элемента увеличивается незначительно —
порядка 1. . . 3%. Это обусловлено тем, что к этому этапу раз-
ность скоростей синхронизируемых звеньев уменьшается до значений
100. . . 350 об/мин (против 1000. . . 2500 об/мин в начале переключения)
при одновременном снижении развиваемого фрикционным элементом
крутящего момента.
Таким образом, разработанный метод определения закона изме-
нения давления в бустерах АКП на завершающем этапе буксования
позволяет обеспечить заданное значение показателя плавности про-
цесса переключения передач, т.е. производной продольного ускорения
корпуса автомобиля, что, в свою очередь, позволяет достичь заданных
параметров комфортабельности транспортного средства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ч е р е д н и ч е н к о Ю. И., Н а д ь А. А. Методика объективной оценки
плавности переключения передач ГМП / Тр. ЗИЛа, 1977. – Вып. 7. – С. 41–56.
2. Ч е р е д н и ч е н к о Ю. И. Испытания автомобильных гидромеханических
передач. – М.: Машиностроение, 1969. – 195 с.
3. Ф и с е н к о И. А. Выбор законов управления гидромеханической передачей
легкового автомобиля с целью улучшения плавности переключения передач и
снижения потерь мощности. Дис.. . . канд. техн. наук. – М., 1984. – 177 с.
4. Ф и с е н к о И. А., Е с е н о в с к и й - Л а ш к о в Ю. K., С к о к о в Е. М.
Оценка плавности переключений гидромеханических передач легковых автомо-
билей // Автомобильная промышленность. – 1982. – № 5. – С. 17–18.
4. K u r a t a K., M i n o w a T., I b a m o t o M. A study of smooth gear shift control
system with torque feedback / Electronic transmission control. Edited by Ronald K.
Jurgen, SAE, 2005. – P. 217–221.
5. M i n o w a T., O c h i T. et al. Smooth shift control technology for clutch-to-clutch
shifting. Electronic transmission control. Edited by Ronald K. Jurgen, SAE, 2005. –
P. 253–258.
Статья поступила в редакцию 25.03.2008
Филипп Филиппович Курочкин родился в 1981 г., окончил
МГТУ им. Н.Э. Баумана в 2005 г. Аспирант кафедры “Колесные
машины” МГТУ им. Н.Э. Баумана. Специализируется в обла-
сти математического моделирования систем колесных машин.
F.F.Kurochkin (b. 1981) graduated from the Bauman Moscow State
Technical University in 2005. Post-graduate of “Wheeled Vehicles”
department of the Bauman Moscow State Technical University.
Specializes in the field of mathematical simulation of wheeled
vehicles systems.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2008. № 2 61
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11
Powered by FlippingBook