Метод определения закона управления фрикционными элементами при переключении в автоматической планетарной коробке передач транспортной машины - page 5

Рис. 4. Переключение в трехмассовой динамической модели:
W
1
и
W
2
— угловые скорости входного и выходного звеньев коробки передач;
U
кп
— общее передаточное отношение в коробке передач;
a
— продольное ускорение ав-
томобиля;
J
— производная продольного ускорения корпуса автомобиля (показатель
плавности переключения “Джерк”, g/с);
M
выкл
.
р
и
M
выкл
.
н
— развиваемый и несущий
моменты на выключаемом фрикционном элементе;
M
вкл
.
р
,
М
вкл
.
н
– развиваемый и
несущий моменты на включаемом фрикционном элементе
Этот процесс обусловлен закруткой упругого звена моментом, су-
щественно б´oльшим, чем приведенный к нему несущий момент
М
сц
.
н
или, другими словами, момент нагрузки (см. рис. 4,
в
), необходимый
для удержания фрикционного элемента в замкнутом состоянии. Для
борьбы с данным явлением необходимо обеспечить равенство момен-
тов, развиваемого фрикционом
М
сц
.
р
и несущего
М
сц
.
н
на фрикцион-
ном элементе в конце процесса буксования (определяемого, исходя из
равенства ускорений синхронизируемых звеньев).
Для упрощения зависимостей все формулы выводились без учета
упругого момента в трансмиссии (рис. 5).
Включение любой передачи в АКП на стадии буксования для про-
стоты получаемых зависимостей можно рассматривать как решение
основной задачи динамики для двухмассовой системы (см. рис. 5),
которая описывается следующей системой дифференциальных урав-
нений:
I
дв
˙
ω
1
=
М
дв
М
сц
/U
1
;
I
a
/U
2
0
˙
ω
2
=
M
сц
U
2
M
сопр
/U
0
.
(1)
56 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2008. № 2
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook