Метод определения закона управления фрикционными элементами при переключении в автоматической планетарной коробке передач транспортной машины - page 3

Рис. 1. Стадии переключения передач на высшую ступень
Рис. 2. Изменение развиваемого кру-
тящего момента включаемого фрик-
циона на стадии буксования:
W
ведущ
,
W
ведом
— угловые скорости
ведущего и ведомого звеньев;
М
сц
.I
,
М
сц
.II
— момент, развиваемый фрикци-
онным элементом на этапах I и II буксо-
вания;
М
сц.max
— максимальный момент,
развиваемый фрикционным элементом
Как известно, процесс пере-
ключения передач на высшую сту-
пень в автоматической ступенча-
той трансмиссии состоит из следу-
ющих стадий (рис. 1) [5, 6].
Стадия 1
: “передача момен-
та” — этап, на котором проис-
ходит управление синхронизацией
выключения одного фрикциона и
включение другого.
Стадия 2
: “буксование” — этап,
когда кинетическая энергия двига-
теля уменьшается из-за снижения
его угловой частоты вращения.
Одной из основных задач си-
стемы управления при переключе-
нии передач является управление
включаемым фрикционным эле-
ментом на стадии буксования, ко-
торая состоит из двух этапов
(рис. 2).
Появление рывков и ударов
при переключении характерно для
основной стадии переключения —
стадии буксования, где фрикци-
он предыдущей передачи уже вы-
ключен, а фрикцион следующей
54 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2008. № 2
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook