Влияние законов распределения мощностного потока по движителям колесной машины на ее эксплуатационные свойства - page 1

УДК 629.33; 629.365
ВЛИЯНИЕ ЗАКОНОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТНОГО
ПОТОКА ПО ДВИЖИТЕЛЯМ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ
НА ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА
В.В. Ларин
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва
e-mail:
Представлена оценка влияния законов распределения мощностного потока по
движителям колесной машины на ее эксплуатационные свойства при прямоли-
нейном и криволинейном движениях, обеспечиваемых электрической трансмис-
сией. Большое внимание уделено оценке использования пяти различных законов
распределения мощностного потока по колесам с учетом ограниченности мощ-
ности тяговых электродвигателей. Оценка проведена для КМ 8
×
8 со схемами
рулевого управления 12-00 и 1234.
Ключевые слова
:
колесная машина, мощность, управление, электрическая ма-
шина, тяговый привод, трансмиссия, опорная поверхность, колесо, сопротивле-
ние движению, тяга, тягово-экономическая характеристика, рулевое управление,
поворотливость.
EFFECT OF LAWS OF POWER FLOW DISTRIBUTION
OVER PROPULSION UNITS OF A WHEELED VEHICLE
ON ITS OPERATION PROPERTIES
V.V. Larin
Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russia
e-mail:
The effect of laws of power flow distribution over propulsion units of a wheeled vehicle
on its operation properties is estimated for the straight and curvilinear movements
ensured by electrical transmission. The great attention is paid to the estimation of
application of five different laws of power flow distribution over the wheels taking into
account the power limitation of traction electric-drives. The estimation is performed
for KM 8
×
8 with steering control schemes of 12-00 and 1234.
Keywords
:
wheeled vehicle, power, control, electrical machine, traction drive,
transmission, road surface, wheel, resistance to movement, thrust, thrust-economic
characteristic, steering control, agility.
Движение колесной машины (КМ) осуществляется по различным
маршрутам на разных участках местности, характеризуемых профи-
лем и планом, неровностями и барьерными препятствиями, параметра-
ми опорной поверхности (ОП). Надежная и экономичная работа КМ
на всех участках обеспечивается оптимальным взаимодействием ко-
лесного движителя с ОП, одним из основных параметров для которого
является подводимая к нему мощность (момент и угловая скорость).
Исследованию эффективности законов распределения мощностно-
го потока по колесам КМ в последние годы уделяется большое внима-
ние, особенно при использовании автоматических электрических и ги-
дростатических трансмиссий. Предлагаются новые, не рассмотренные
ранее законы, доказывается их эффективность в различных условиях
эксплуатации КМ.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2013. № 1 49
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,...11
Powered by FlippingBook