Рис. 4. Изменение относительного момента по колесам
˜
M
к
z
i
=
M
к
i
/R
zi
при
скорости 1 м/с и разных законах распределения мощностного потока:
а
—
ω
к
i
=
const;
б
—
M
к
i
=
const;
в
—
N
к
i
=
const
N
к
i
,
M
к
i
— мощность и крутящий момент на колесных движителях со-
ответственно;
R
zi
,
R
yi
— реакции нормальные и боковые на колесных
движителях соответственно.
Рассматривалось пять законов распределения мощностного потока:
ω
к
i
=
const,
M
к
i
=
const,
N
к
i
=
const,
s
б
Σ
к
i
=
const,
˜
M
к
z
i
=
M
к
i
/R
zi
=
=
const. На рис. 5 представлены расчетные характеристики КМ
8
×
8 со схемой рулевого управления (РУ) 12-00 при установившемся
криволинейном движении со скоростями 1, 5, 10 и 15 м/с (3,6; 18,0;
36,0 и 54,0 км/ч).
Следует отметить, что при законе
ω
к
i
=
const возникает циркуля-
ция мощности, при которой мощности по колесам бортов имеют раз-
ные знаки, и суммарное значение подводимой мощности
N
к м
умень-
шается. Однако в электрической трансмиссии при отсутствии рекупе-
рации мощности энергозатраты возрастут почти в 2 раза. При малых
скоростях (1 и 5 м/с), даже при суммировании мощностей с разными
54 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2013. № 1