Термодинамическая оценка топливной эффективности…
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 5
83
значение коэффициента избытка окислителя
по сравнению с
чистого кероси-
на. Видно, что режимы с запиранием КС при использовании более калорийного
топлива выгоды лишь при больших потерях в сопле. При отсутствии потерь, т. е.
при изоэнтропном расширении ПГ, максимум удельного импульса реализуется не
на режиме запирания, а на близком к нему режиме c
= 2,33. В таблице приведены
основные результаты (в массовых долях) термодинамического расчета ПВРД (для
изоэнтропного расширения в сопле) на чистом керосине и на керосине с бором
при массовой доле последнего 10 % для
, отвечающих максимумам удельного
импульса.
Результаты термодинамического расчета ПВРД
Параметры
Воздухо-
заборник
Камера
сгорания
Сопло
Камера
сгорания
Сопло
Jet-A;
K
m
= 29,81;
= 2,06
Jet-A / B ,
Z
=10 %;
K
m
= 32,57;
= 2,33
T
, K
1068
2540
655
2404
653
v
, м/c
1599
992
2472
1122
2448
,
у
I
c
1380,4
1401,6
CO
–
2,89(–3)
0
1,19(–3)
0
CO
2
–
9,79(–2)
1,02(–1)
8,27(–2)
8,52(–2)
COOH
–
2,87(–8)
0
8,78(–9)
0
HCO
–
8,11(–10)
0
1,30(–10)
0
HNO
–
4,82(–7)
0
2,25(–7)
0
HNO
2
–
1,24(–6)
0
9,21(–7)
0
HNO
3
–
5,49(–10)
0
4,48(–10)
0
HO
2
–
1,40(–5)
0
9,09(–6)
0
H
–
7,01(–6)
0
2,65(–6)
0
H
2
–
3,12(–5)
0
1,27(–5)
0
HCOOH
–
1,05(–9)
0
2,86(–10)
0
H
2
O
–
3,79(–2)
4,02(–2)
2,97(–2)
3,29(–2)
H
2
O
2
–
5,53(–7)
0
3,12(–7)
0
NH
–
4,84(–9)
0
1,18(–9)
0
NH
2
–
8,39(–10)
0
1,90(–10)
0
NNH
–
4,72(–9)
0
1,41(–9)
0
NH
3
–
4,82(–10)
0
1,21(–10)
0
NO
–
1,70(–2)
6,88(–8)
1,41(–2)
707(–8)
NO
2
–
4,78(–5)
2,37(–8)
4,49(–5)
2,63(–8)
NO
3
–
3,56(–10)
0
2,87(–10)
0
N
2
7,65(–10)
7,32(–1)
7,41(–1)
7,36(–1)
7,48(–1)
N
–
5,65(–8)
0
1,69(–8)
0
N
2
O
–
4,29(–6)
0
3,27(–6)
0
OH
–
3,49(–3)
0
2,15(–3)
0
O
2
2,34(–10)
1,07(–1)
1,16(–1)
1,21(–1)
1,31(–1)
O
3
–
6,37(–8)
0
4,61(–8)
0