Previous Page  8 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 14 Next Page
Page Background

С.В. Кручков, А.М. Савельев

82

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 5

Рис. 3.

Зависимость дроссельных характе-

ристик высокоскоростного

ПВРД от КПД

процесса расширения, топливо Jet-A

Рис. 4.

Зависимость эффективного КПД

высокоскоростного ПВРД от отношения

воздух/топливо и КПД процесса расшире-

ния, топливо Jet-A

Рассмотрим результаты расчетов для высокоскоростного ПВРД на двухком-

понентом топливе керосин/бор. В этих расчетах, помимо перечисленных ранее

компонентов, учитывались также такие борсодержащие соединения, как: BH, BH

2

,

BH

3

, BH

4

, BH

5

, BN, BO, BO

2

, B

2

, B

2

H, B

2

H

2

, B

2

H

6

, B

2

O, B

2

O

2

, B

2

O

3

, B

3

O

3

H

3

, HBO,

HBO

2

, H

3

B

3

O

6

, B, B(ж), B

2

O

3

(ж), B

2

O

3

(кр), B

3

O

3

H

3

(кр). Ввиду того, что бор интере-

сует нас лишь как энергетическая добавка к основному горючему, в расчетах мы

ограничились массовой долей

Z

бора в двухкомпонентном топливе не более 20 %.

На рис. 5,

а

показаны полученные в ходе расчета дроссельные характеристики

ПВРД на двухкомпонентном топливе Jet-A/B при

Z

= 10 % в сравнении с ПВРД на

чистом керосине. Стехиометрическое отношение воздух/топливо при добавлении

бора уменьшается, поэтому одной и той же величине

K

m

отвечает более высокое

Рис. 5.

Графики зависимости дроссельных характеристик высокоскоростного ПВРД от

КПД процесса расширения при

Z

= 10 (

а

) и 20 % (

б

); топливо Jet-A/B; здесь и далее

2

коэффициент избытка двухкомпонентного топлива при данном

K

m