Previous Page  11 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 14 Next Page
Page Background

Термодинамическая оценка топливной эффективности…

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 5

85

Рис. 7.

Зависимость массовой доли

Z

p

k

-фазы на срезе сопла от соотношения воздух/

топливо (

а

) и относительные потери удельного импульса из-за неравновесности конден-

сации (

б

), топливо Jet-A/B

максимум удельного импульса реализуется при меньших значениях температуры,

что будет накладывать менее жесткие требования на работу системы охлаждения.

В то же время на срезе сопла концентрация

k

-фазы отлична от нуля. На рис. 7,

а

показана массовая доля

Z

p

конденсированного B

2

O

3

на срезе сопла. Видно, что

Z

p

не превышает 2,3 %. Обусловленные

k

-фазой возможные потери удельного импуль-

са из-за неравновесности конденсации B

2

O

3

в сопле не превышают 1 % (рис. 7,

б

).

Аналогичные расчеты были выполнены и для двухкомпонентного топлива

Jet-A/BeH

2

. Дигидрид бериллия BeH

2

имеет более высокую по сравнению с бо-

ром теплоту сгорания, поэтому при одной и той же массовой доле твердого топ-

лива в двухкомпонентном горючем теплота сгорания топлива Jet-A/BeH

2

выше,

чем топлива Jet-A/B. Результаты термодинамических расчетов ПВРД на топливе

Jet-A/BeH

2

показаны на рис. 8, 9. Из приведенных результатов следует, что если

Рис. 8.

Зависимость дроссельных характеристик высокоскоростного ПВРД от КПД про-

цесса расширения при

Z

= 10 (

а

) и 20 % (

б

), топливо Jet-A/BeH

2