Previous Page  13 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 14 Next Page
Page Background

Термодинамическая оценка топливной эффективности…

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 5

87

4.

Курзинер Р.И.

Реактивные двигатели для больших сверхзвуковых скоростей полета.

М.: Машиностроение, 1989. 264 с.

5.

Нечаев Ю.Н.

Силовые установки гиперзвуковых и воздушно-космических летательных

аппаратов. М.: Академия космонавтики им. К.Э. Циолковского, 1996. 213 с.

6.

Глушко В.П.,

ред. Термодинамические и теплофизические свойства продуктов сгорания.

В 10 т. М.: ВИНИТИ АН СССР, 1971–1979.

7.

Дэннис Дж., Шнабель Р.

Численные методы безусловной оптимизации и решения нели-

нейных уравнений. М.: Мир, 1988. 440 c.

8.

Трусов Б.Г.

Моделирование кинетики химических превращений: термодинамический под-

ход // Вестник МГТУ им Н.Э. Баумана. Сер. Естественные науки. 2005. № 3. С. 26–38.

9.

Ягодников Д.А.

Экспериментальное исследование газодисперсного пламени частиц

бора // Физика горения и взрыва. 2010. Т. 46. № 4. С. 64–71.

Кручков Сергей Владимирович

— студент МГТУ им. Н.Э. Баумана (Российская Феде-

рация, 105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1).

Савельев

Александр Михайлович

— канд. техн. наук, старший научный сотрудник

отделения 600 Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Бара-

нова (Российская Федерация, 111116, Москва, Авиамоторная ул., д. 2).

Просьба ссылаться на эту статью следующим образом:

Кручков С.В., Савельев А.М. Термодинамическая оценка топливной эффективности

высокоскоростного прямоточного воздушно-реактивного двигателя на углеводородном

топливе с добавками бора и гидрида бериллия // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Сер. Машиностроение. 2017. № 5. С. 75–88. DOI: 10.18698/0236-3941-2017-5-75-88

THERMODYNAMIC ESTIMATION OF FUEL EFFICIENCY

FOR A HIGH-SPEED RAMJET RUNNING ON HYDROCARBON FUEL

WITH BORON AND BERYLLIUM HYDRIDE ADDITIVES

S.V. Kruchkov

1

kruchkov-93@mail.ru

A.M. Savel'ev

2

savelyev@ciam.ru

1

Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russian Federation

2

P.I. Baranov Central Institute of Aviation Motor Development,

Moscow, Russian Federation

Abstract

Keywords

We carried out a thermodynamic analysis of fuel efficiency

for a high-speed ramjet running on hydrocarbon fuel with

high-energy boron and beryllium hydride additives. We use

a ramjet featuring a combustion chamber with a constant

cross-section as an example to show that when the boron

content in hydrocarbon fuel is 10…20 % (mass-wise), the

increase in fuel efficiency is less than 1…3 % as compared to

regular hydrocarbon fuel. Consequently, using boron as a

high-energy additive to hydrocarbon fuel is unfeasible. For

beryllium hydride the effect is more pronounced and lies in

the range of 4…9 %

High-speed ramjet, fuel efficiency,

hydrocarbon fuel, high-energy addi-

tives, thermodynamic estimation