Термодинамическая оценка топливной эффективности…
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 5
87
4.
Курзинер Р.И.
Реактивные двигатели для больших сверхзвуковых скоростей полета.
М.: Машиностроение, 1989. 264 с.
5.
Нечаев Ю.Н.
Силовые установки гиперзвуковых и воздушно-космических летательных
аппаратов. М.: Академия космонавтики им. К.Э. Циолковского, 1996. 213 с.
6.
Глушко В.П.,
ред. Термодинамические и теплофизические свойства продуктов сгорания.
В 10 т. М.: ВИНИТИ АН СССР, 1971–1979.
7.
Дэннис Дж., Шнабель Р.
Численные методы безусловной оптимизации и решения нели-
нейных уравнений. М.: Мир, 1988. 440 c.
8.
Трусов Б.Г.
Моделирование кинетики химических превращений: термодинамический под-
ход // Вестник МГТУ им Н.Э. Баумана. Сер. Естественные науки. 2005. № 3. С. 26–38.
9.
Ягодников Д.А.
Экспериментальное исследование газодисперсного пламени частиц
бора // Физика горения и взрыва. 2010. Т. 46. № 4. С. 64–71.
Кручков Сергей Владимирович
— студент МГТУ им. Н.Э. Баумана (Российская Феде-
рация, 105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1).
Савельев
Александр Михайлович
— канд. техн. наук, старший научный сотрудник
отделения 600 Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Бара-
нова (Российская Федерация, 111116, Москва, Авиамоторная ул., д. 2).
Просьба ссылаться на эту статью следующим образом:
Кручков С.В., Савельев А.М. Термодинамическая оценка топливной эффективности
высокоскоростного прямоточного воздушно-реактивного двигателя на углеводородном
топливе с добавками бора и гидрида бериллия // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Сер. Машиностроение. 2017. № 5. С. 75–88. DOI: 10.18698/0236-3941-2017-5-75-88
THERMODYNAMIC ESTIMATION OF FUEL EFFICIENCY
FOR A HIGH-SPEED RAMJET RUNNING ON HYDROCARBON FUEL
WITH BORON AND BERYLLIUM HYDRIDE ADDITIVES
S.V. Kruchkov
1
kruchkov-93@mail.ruA.M. Savel'ev
2
savelyev@ciam.ru1
Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russian Federation
2
P.I. Baranov Central Institute of Aviation Motor Development,
Moscow, Russian Federation
Abstract
Keywords
We carried out a thermodynamic analysis of fuel efficiency
for a high-speed ramjet running on hydrocarbon fuel with
high-energy boron and beryllium hydride additives. We use
a ramjet featuring a combustion chamber with a constant
cross-section as an example to show that when the boron
content in hydrocarbon fuel is 10…20 % (mass-wise), the
increase in fuel efficiency is less than 1…3 % as compared to
regular hydrocarbon fuel. Consequently, using boron as a
high-energy additive to hydrocarbon fuel is unfeasible. For
beryllium hydride the effect is more pronounced and lies in
the range of 4…9 %
High-speed ramjet, fuel efficiency,
hydrocarbon fuel, high-energy addi-
tives, thermodynamic estimation