Previous Page  6 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 11 Next Page
Page Background

Динамика отделения головного блока от ракеты-носителя в случае аварии…

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 2

9

(

г

) во времени при отделении головного блока от РН на участке максимально-

го скоростного напора. На каждом графике показаны результаты моделирова-

ния с использованием трех приведенных моделей ОГБ.

При этом на всем рассматриваемом участке траектории в случае аварии РН

обеспечивается безударность отделения на начальном участке относительного

движения ОГБ и РН (рис. 4), а также интенсивный увод ОГБ от носителя

(рис. 5). На рисунках приведены результаты моделирования отделения ОГБ в

случае аварии РН на участке максимального скоростного напора (70 с полета)

для крайних случаев начальных возмущений РН

0

0

(

10 / c,

10 / c

Y

Z

       

).

Рис. 4.

Кинограммы относительного движения ОГБ в системе координат,

связанной с РН

Исследование отделения ОГБ в случае аварии РН на высотах более 30 км

показало, что в связи с интенсивным падением плотности атмосферы для опре-

деленных сочетаний возмущающих факторов и разбросов параметров началь-

ное возмущение, полученное ОГБ, не может парироваться аэродинамическим

демпфированием (рис. 6). Таким образом, выбранная из условия статической

устойчивости ОГБ в диапазоне углов атаки

≤ 20

масса БГ не гарантирует

устойчивость движения головного блока при его отделении от РН на всем атмо-

сферном участке выведения.