Динамика отделения головного блока от ракеты-носителя в случае аварии…
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 2
9
(
г
) во времени при отделении головного блока от РН на участке максимально-
го скоростного напора. На каждом графике показаны результаты моделирова-
ния с использованием трех приведенных моделей ОГБ.
При этом на всем рассматриваемом участке траектории в случае аварии РН
обеспечивается безударность отделения на начальном участке относительного
движения ОГБ и РН (рис. 4), а также интенсивный увод ОГБ от носителя
(рис. 5). На рисунках приведены результаты моделирования отделения ОГБ в
случае аварии РН на участке максимального скоростного напора (70 с полета)
для крайних случаев начальных возмущений РН
0
0
(
10 / c,
10 / c
Y
Z
).
Рис. 4.
Кинограммы относительного движения ОГБ в системе координат,
связанной с РН
Исследование отделения ОГБ в случае аварии РН на высотах более 30 км
показало, что в связи с интенсивным падением плотности атмосферы для опре-
деленных сочетаний возмущающих факторов и разбросов параметров началь-
ное возмущение, полученное ОГБ, не может парироваться аэродинамическим
демпфированием (рис. 6). Таким образом, выбранная из условия статической
устойчивости ОГБ в диапазоне углов атаки
≤ 20
масса БГ не гарантирует
устойчивость движения головного блока при его отделении от РН на всем атмо-
сферном участке выведения.