Previous Page  5 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 11 Next Page
Page Background

В.В. Кокушкин, М.К. Хомяков, Н.Ю. Овсянникова

8

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 2

Решая указанную систему уравнений, получаем силу и момент реакции в точке

связи, которые используем для интегрирования уравнений движения тела.

Корректность такого подхода к моделированию движения тела переменной

массы может оцениваться сравнением результатов расчета по первой и третьей

моделям ОГБ с фиксированными МЦИХ.

Диапазоны кинематических параметров ОГБ на момент отделения СА

определяли методом статистических испытаний [9, 10].

Результаты моделирования.

Выявлено, что при возникновении аварии на

большей части атмосферного участка выведения (от старта до высот ~30 км и

М < 4) автономный полет ОГБ характеризуется устойчивым положением в по-

токе с колебаниями по углам атаки не более 10

. Основные источники угловых

возмущений — аварийный завал РН, приводящий к выключению ее ДУ и нача-

лу аварийной циклограммы, и программный разворот ОГБ — создают старто-

вые возмущения, которые в процессе движения до момента отделения СА

демпфируются аэродинамическим потоком. На рис. 3 приведены графики из-

менения компонента угловой скорости (

X

,

Y

,

Z

) вращения ОГБ и угла атаки

Рис. 3.

Графики компонента угловой скорости (

а

в

) вращения и пространственного

угла атаки (

г

) при отделении ОГБ в случае аварии РН на 70-й с полета