В.В. Кокушкин, М.К. Хомяков, Н.Ю. Овсянникова
8
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 2
Решая указанную систему уравнений, получаем силу и момент реакции в точке
связи, которые используем для интегрирования уравнений движения тела.
Корректность такого подхода к моделированию движения тела переменной
массы может оцениваться сравнением результатов расчета по первой и третьей
моделям ОГБ с фиксированными МЦИХ.
Диапазоны кинематических параметров ОГБ на момент отделения СА
определяли методом статистических испытаний [9, 10].
Результаты моделирования.
Выявлено, что при возникновении аварии на
большей части атмосферного участка выведения (от старта до высот ~30 км и
М < 4) автономный полет ОГБ характеризуется устойчивым положением в по-
токе с колебаниями по углам атаки не более 10
. Основные источники угловых
возмущений — аварийный завал РН, приводящий к выключению ее ДУ и нача-
лу аварийной циклограммы, и программный разворот ОГБ — создают старто-
вые возмущения, которые в процессе движения до момента отделения СА
демпфируются аэродинамическим потоком. На рис. 3 приведены графики из-
менения компонента угловой скорости (
X
,
Y
,
Z
) вращения ОГБ и угла атаки
Рис. 3.
Графики компонента угловой скорости (
а
–
в
) вращения и пространственного
угла атаки (
г
) при отделении ОГБ в случае аварии РН на 70-й с полета