Тенденции развития систем автоматического управления и регулирования теплоэнергетических установок - page 13

Представлены основные классы систем подачи газообразного топлива в двигатель,
показаны их преимущества и недостатки. Рассмотрены проблемы образования каче-
ственной газовоздушной смеси. Для решения этих проблем применен эффект эжек-
ции, позволяющий осуществлять турбулентное смешение природного газа и воздуха.
Разработан эжекционный смеситель, позволяющий повысить качество образования
газовоздушной смеси. Для использования принципа эжекции необходимо изменить
способ подачи газообразного топлива. Газообразное топливо поступает в камеру
сгорания не на протяжении всего такта всасывания при открытых впускных кла-
панах цилиндра, а кратковременным высокоэнергетическим импульсом в момент
приближения поршня к своей нижней мертвой точке, что позволяет повысить ко-
эффициент наполнения рабочей камеры цилиндра двигателя. Приведены результаты
опытов, подтверждающие эффективность эжекционного смесителя. Представлена
разработанная система распределенной (поцилиндровой) подачи газообразного топ-
лива, оснащенная эжекционными смесителями и использующая импульсный прин-
цип подачи газообразного топлива.
Статья поступила в редакцию23.04.2012
Владимир Анатольевич Марков окончил в 1981 г. МВТУ им. Н.Э. Баумана. Д-р техн.
наук, профессор кафедры “Теплофизика” МГТУ им. Н.Э. Баумана. Автор более 250
научных работ в области автоматического управления и регулирования двигателей
внутреннего сгорания.
V.A. Markov graduated from the Bauman Moscow Higher Technical School in 1981.
D. Sc. (Eng.), professor of “Thermal Physics” department of the Bauman Moscow State
Technical University. Author of more than 250 publications in the field of automatic
control and adjustment of internal combustion engines.
Виктор Иванович Шатров окончил МВТУ им. Н.Э. Баумана в 1960 г. Канд. техн.
наук, начальник отдела НИИ ЭМ МГТУ им. Н.Э. Баумана. Автор более 150 научных
работ в области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания.
V.I. Shatrov graduated from Bauman Moscow Higher Technical School in 1960. Ph.
D. (Eng.), Head of department of Power Engineering research institute of the Bauman
Moscow State Technical University. Author of more than 150 publications in the field of
automatic control of internal combustion engines.
126 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 3
1...,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 13
Powered by FlippingBook