Тенденции развития систем автоматического управления и регулирования теплоэнергетических установок - page 6

тем, что все подвижные части форсунки все время прижаты друг к другу силами
давления топлива и движутся как единое тело, их движение рассматривалось как
движение иглы. При подъеме иглы ее скорость зависит от положительной разно-
сти сил давления топлива снизу на иглу в подыгольной камере и сверху на торец
плунжера-мультипликатора в камере управления. При движении иглы указанная
разность сил постоянно изменяется, так как падает давление в камере управления
при практически постоянном давлении в подыгольной камере, близком к давлению
топлива в аккумуляторе в момент подачи топлива в цилиндр дизеля. Ускорение
подъема иглы ЭГФ с учетом силы затяжки пружины и ее жесткости определялось
по второму закону Ньютона. Из трудов И.В. Астахова и других ученых известно,
что при открытии электромагнитного клапана мгновенный баланс топлива в камере
управления ЭГФ описывается дифференциальным уравнением, устанавливающим
взаимосвязь расходов топлива и перепада давлений. Это дифференциальное уравне-
ние позволяет численным методом получить зависимость падения давления в камере
управления от положения иглы распылителя. Проблема с решением этого уравне-
ния возникает при малых подъемах иглы. Для решения этой проблемы подъем иглы
следует выразить в виде функции давления. При этом целесообразно применить ме-
тод последовательных приближений. Критерием завершения расчета может служить
стабилизация времени подъема иглы до упора, например, при разности результатов
расчета не более 5. . . 10%. В докладе методика проиллюстрирована результатами
расчетов.
В докладе Ю.М. Крохотина (ВГЛТА, г. Воронеж) “Новый взгляд на утечки топли-
ва в форсунках топливных систем дизелей” отмечено, что в современных конструк-
циях дизельные форсунки имеют перепускной клапан (ПК) для перепуска топлива из
гидрозапорной камеры в подыгольнуюполость. Перед впрыскиванием топлива кла-
пан открыт, подыгольная и гидрозапорная камеры составляют единый объем. При
определенном давлении в подыгольной полости форсунки, заложенном в память
электронного блока управления, ПК закрывается. Давление под иглой продолжа-
ет увеличиваться за счет подачи топлива секцией ТНВД, давление в гидрозапор-
ной камере повышается за счет утечек топлива через прецизионный зазор и через
условное проходное сечение, образованное в результате возможной негерметичности
перепускного клапана. Составлена программа, позволяющая провести численный
эксперимент в целях выявления влияния утечек на процесс впрыскивания. Расчет
показал, что утечки способствуют увеличению давления в гидрозапорной камере
в то время, когда перепускной клапан закрыт. Если игла поднимается до упора в
корпус форсунки, утечки способствуют формированию ступенчатой характеристики
впрыскивания в начале подачи и не сказываются на окончании подачи даже при
увеличении давления в полости пружины до давления под иглой. В то же время при
подобных утечках на режиме холостого хода форсунки неработоспособны. В начале
подъема иглы давление в камере перед запирающим конусом иглы уменьшается, а
давление в гидрозапорной камере увеличивается. Это приводит к неуправляемой по-
садке иглы до момента открытия перепускного клапана и до начала отсечки в ТНВД.
Проанализированы возможности управляемого процесса впрыскивания топлива на
режиме холостого хода за счет момента открытия перепускного клапана по сигналу
электронного блока управления.
В докладе А.П. Перепелина (ЯГТУ, г. Ярославль) “Об управлении формой ха-
рактеристики впрыскивания топлива в дизелях” на основе качественного анализа и
математического моделирования рассмотрена задача управления формой характери-
стики основной фазы впрыскивания топливной системы с многофазной подачей топ-
лива. Приведены результаты численного исследования возможности управления как
наклоном характеристики впрыскивания, так и ее начальной (ступенчатой) частьюв
топливных системах, выполненных по гибридным схемам, т.е. включающих в себя
элементы топливных систем аккумуляторного типа и непосредственного действия.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 3 119
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11,12,13
Powered by FlippingBook