Тенденции развития систем автоматического управления и регулирования теплоэнергетических установок - page 5

газовый ДВС с искровым зажиганием, работающий на газовом топливе любой
калорийности. Разработана когенерационная установка в целях максимального
использования энергии топлива. КПД установки с учетом утилизованной те-
плоты достигает 92%. Электронная система управления, представляющая собой
программно-аппаратный комплекс на основе 32-разрядного микроконтроллера, рас-
считана на обеспечение первого класса точности по ГОСТ-10511 и наивысшего
класса автоматизации.
Л.В. Грехов, В.А. Марков, В.С. Акимов, В.В. Фурман (МГТУ им. Н.Э. Баумана,
ООО “ППП Дизельавтоматика”, г. Саратов) выступили с докладом “Расчетные ис-
следования электронной системы управления топливоподачей дизеля”. Представле-
на разработанная в “ППП Дизельавтоматика” конструкция электронной системы
управления топливоподачей тепловозного дизеля типа Д50, работающего в соста-
ве дизель-генераторной установки 1-ПДГ4Д. Система включает в себя насосную
секциютопливного насоса высокого давления (ТНВД), в надплунжерной полости
которой установлен электромагнитный клапан, сообщающий эту полость с лини-
ей низкого давления ТНВД. Использование электронно-управляемого клапана для
регулирования фаз начала и окончания подачи топлива позволяет гибко управлять
топливоподачей. В частности, при этом появляется возможность реализации слож-
ных законов регулирования угла опережения впрыскивания топлива (УОВТ) в со-
ответствии с изменениями скоростного и нагрузочного режимов работы. Расчетные
исследования проведены с использованием программного комплекса “Впрыск”, раз-
работанного в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Этот программный комплекс предназначен
для расчетного анализа процесса топливоподачи и оптимизации топливных систем
различных схем. Результаты расчетных исследований системы топливоподачи с элек-
тронным управлением на режимах внешней скоростной характеристики (ВСХ), в
частности, на режиме максимальной мощности, подтвердили возможность оптими-
зации конструктивных параметров этой системы в целях улучшения показателей
токсичности ОГ.
Л.Н. Голубков, Н.А. Соленов, Д.А. Михальченко, П.В. Душкин (МАДГТУ
“МАДИ”) выступили с докладом “Разработка элементов системы управления и
исследование аккумуляторной топливной системы с электрогидравлическими фор-
сунками”. Работа посвящена созданиюэлементов системы управления аккумулятор-
ной топливной системой фирмы R. Bosch с электрогидравлическими форсунками
(ЭГФ) на безмоторном стенде и ее экспериментальному исследованию. На данный
момент разработаны алгоритм и программа управления ТНВД по обратной связи от
датчика давления в аккумуляторе. Также разработаны алгоритмы и программы для
обработки сигналов с различных датчиков аккумуляторной системы типа Common
Rail: датчика давления в аккумуляторе, датчика положения электронной педали газа,
датчика частоты вращения. Для управления ЭГФ на безмоторном стенде были созда-
ны программы и электронные блоки управления четырьмя ЭГФ с электромагнитным
клапаном (ЭМК) и пьезоприводом. Разработанные элементы системы управления
позволили провести некоторые экспериментальные исследования, в частности, по
влияниюнапряжения форсирующего импульса на процесс подачи топлива ЭГФ с
ЭМК, по определениюстабильности и минимальных интервалов предварительных
впрысков и т.д. Также в работе были определены характеристики топливоподачи
форсунок и сила электромагнитов.
Ю.Е. Драган (ВГУ, г. Владимир) представил доклад “Методика исследования ско-
рости иглы и других подвижных частей при математическом моделировании элек-
трогидравлических форсунок”. При разработке методов математического моделиро-
вания гидродинамических процессов в ЭГФ особое место занимает определение
скоростей подъема и посадки иглы распылителя и связанных с ней других по-
движных частей (штанги, плунжера-мультипликатора). От этих скоростей зависят
значения подач топлива в цилиндры дизеля в моменты движения иглы. В связи с
118 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 3
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11,12,13
Powered by FlippingBook