Тенденции развития систем автоматического управления и регулирования теплоэнергетических установок - page 12

газодизеля”. Отмечено, что пропуски вспышек в отдельных цилиндрах могут быть
вызваны неисправностьютопливоподающей аппаратуры, например секции ТНВД
или форсунки, крутильными колебаниями валопровода и др. Оценка неравномер-
ности вращения валопровода газодизеля проведена при следующих допущениях:
вращающиеся и поступательно движущиеся массы кривошипно-шатунного меха-
низма одинаковы для всех отсеков дизеля, а приведенные моменты инерции ва-
лопровода постоянны, рабочий процесс во всех цилиндрах газодизеля идентичен,
моменты сил сопротивления и движущих сил зависят от угла п.к.в., моментами со-
противления в подшипниках двигателя можно пренебречь, при расчете выполняется
преобразование Фурье, в результате которого подвергаются анализу гармоники кру-
тящего момента до 12-го порядка. При идентичных рабочих процессах в цилиндрах
неравномерность вращения коленчатого вала может быть вызвана резонирующи-
ми главными гармониками крутящего момента 3-, 6- и 9-го порядков. Показано,
что при резонансе крутильных колебаний от гармоники возбуждающего момента
3-го порядка наблюдаются гармоники опрокидывающего момента в одноцилиндро-
вом отсеке от 1-го до 7-го порядка. Для 6-цилиндрового рядного двигателя при
симметричной схеме коленчатого вала наблюдается иная картина одноузловой фор-
мы крутильных колебаний . Амплитуда 5-й гармоники опрокидывающего момента
увеличилась почти в 6 раз, а резонирующей 3-й гармоники сильно уменьшилась.
Очевидно, что при расчете неравномерности вращения необходимо учесть влия-
ние крутильных колебаний коленчатого вала и при пропусках вспышек в одном из
цилиндров газодизеля использовать, например, зависимость, полученнуюавторами.
Необходима экспериментальная проверка неравномерности вращения валопровода
газодизеля при крутильных колебаниях в случае пропуска вспышек в отдельных
цилиндрах.
В.В. Фурман (ООО “ППП Дизельавтоматика”, г. Саратов) выступил с докладом
“Результаты эксплуатационных испытаний системы топливоподачи дизеля”. На про-
тяжении нескольких лет на предприятии были разработаны системы электронного
управления подачей как жидкого ДТ, так и газообразного (метан) топлива. В резуль-
тате этого в 2011 г. были изготовлены такие системы для газового мотор-генератора
на базе дизеля 12 ЧН 26/26 (для трактора К-700), работающего по газодизельно-
му циклу, а также для дизеля Д50 тепловоза ТЭМ2. Системы электроуправляемой
подачи ДТ и электронного управления подачей газообразного топлива дизеля Д50
успешно прошли эксплуатационные испытания в составе тепловоза ТЭМ2 и пока-
зали снижение среднеэксплуатационного расхода топлива не менее 20% по сравне-
ниюсо штатной системой топливоподачи. Снижены токсичность и дымность ОГ,
уровень вибрации дизеля. В системе используются ТНВД, в которых изменение
цикловой подачи топлива осуществляется с помощьюэлектромагнитных клапанов.
Газовый мотор-генератор с системой электронного управления газообразным топли-
вом автоматически синхронизирован с городской электрической сетьюи в настоящее
время работает на городскуюэлектросеть г. Радужного Владимирской обл., устой-
чиво обеспечивая требуемое качество электроэнергии. Система подачи газообразно-
го топлива трактора К-700 наряду с электроуправляемой подачей газа с помощью
электроуправляемых клапанов корректирует подачу запальной дозы ДТ с помощью
установленного электронного регулятора частоты вращения в зависимости от режи-
мов работы и автоматический переход с работы на ДТ на работу на газообразном
топливе, и наоборот. Трактор с установленной системой успешно прошел испытания
и передан заказчику для эксплуатации.
В докладе Б.П. Загородских, В.В. Володина, Е.В. Бебенина (СГАУ, г. Саратов)
“Эжекционная система подачи газообразного топлива в автотракторные двигатели”
отмечено, что в последнее время остро стоит проблема с поиском альтернатив-
ных видов топлива. Из рассмотренных видов топлива основным претендентом на
массовое применение в автотракторной технике является природный газ (метан).
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 3 125
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13
Powered by FlippingBook