Тенденции развития систем автоматического управления и регулирования теплоэнергетических установок - page 11

на моторном стенде АМО “ЗиЛ” исследования проводились при неизменном поло-
жении упора дозирующей рейки ТНВД с постоянным штатным установочным УОВТ
θ
= 13
п.к.в. до ВМТ. Сначала испытания были проведены на режимах ВСХ, затем
на режимах 13-ступенчатого испытательного цикла Правил 49 ЕЭК ООН. Испыта-
ния на режимах ВСХ показали, что пониженное содержание горючих компонентов
в эмульсиях (их пониженная теплотворная способность) при питании двигателя
эмульгированными топливами приводит к увеличениюудельного эффективного
расхода топлива. Однако при этом эффективность процесса сгорания, характери-
зуемая эффективным КПД двигателя, на большинстве режимов даже повышается.
Так, на режиме максимального крутящего момента при
n
= 1500
мин
1
переход
с ДТ на эмульсии с содержанием воды 7,5 и 15% привел к росту эффективного
КПД от 0,386 до 0,402, а на режиме максимальной мощности при
n
= 2400
мин
1
эффективный КПД сначала повысился от 0,332 до 0,342, а затем снизился до 0,327.
Использование эмульгированных топлив позволяет заметно снизить дымность ОГ.
Так, при переходе от ДТ на эмульсиюс содержанием воды 15% на режиме мак-
симального крутящего момента при
n
= 1500
мин
1
дымность ОГ
K
х
снизилась
от 28,0 до 18% по шкале Хартриджа, а на режиме максимальной мощности при
n
= 2400
мин
1
— от 16,0 до 8,5%. Испытания на режимах 13-ступенчатого цикла
показали, что при переходе с ДТ на эмульсии с содержанием воды 7,5 и 15% удель-
ный массовый выброс оксидов азота уменьшился соответственно от 6,61 до 5,916
и до 4,849 г/(кВт
·
ч), т.е. в целом на 26,6%. При этом эффективный КПД дизеля
повысился от 0,341 соответственно до 0,36 и до 0,361, т. е. в целом на 5,9%. Более
сложная зависимость от содержания воды в эмульгированных топливах характерна
для выбросов монооксида углерода и несгоревших углеводородов. При переходе с
ДТ на эмульгированные топлива с содержанием воды 7,5 и 15% интегральный на
режимах 13-ступенчатого цикла удельный массовый выброс монооксида углерода
сначала уменьшился от 3,612 до 2,905 г/(кВт
·
ч), а затем возрос до 4,648 г/(кВт
·
ч). При
этом выброс несгоревших углеводородов сначала возрос от 1,638 до 2,730 г/(кВт
·
·
ч), а затем снизился до 2,522 г/(кВт
·
ч). Следует отметить, что при использовании
эмульсий с большим содержанием воды могут возникнуть проблемы с организацией
эффективного процесса сгорания. В частности, при испытаниях дизеля Д-245.12С
на эмульсии, содержащей 70% ДТ и 30% воды, не удалось организовать запуск
холодного двигателя, что объясняется недостаточно высокой температурой конца
сжатия. По этой причине полный цикл испытаний дизеля на этой эмульсии не был
закончен. Для организации работы двигателя на эмульсиях с большим содержанием
воды необходима реализация мероприятий по повышениютемпературного уровня
деталей камеры сгорания и рабочей смеси.
В.А. Марков, С.Н. Девянин и А.А. Савастенко (МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГАУ
им. В.П. Горячкина, РУДН) представили доклад “Развитие систем впрыскивания бен-
зина ДВС с принудительным воспламенением рабочей смеси”. В докладе отмечены
недостатки карбюраторных топливоподающих систем бензиновых двигателей и по-
казаны преимущества систем топливоподачи с впрыскиванием бензина. Проведена
классификация систем впрыскивания бензина. Выделены системы с центральным
и распределенным (на каждый цилиндр) впрыскиванием во впускной трубопровод
двигателя, системы с непосредственным впрыскиванием бензина в цилиндры двига-
теля. Приведена история развития этих систем топливоподачи, схемы систем, разра-
ботанные ведущими зарубежными фирмами. Представлены подробные материалы
по современным системам впрыскивания бензина в цилиндры двигателя. Рассмо-
трены основные элементы систем топливоподачи с впрыскиванием бензина и их
систем управления: датчики режимных параметров, электронные блоки управле-
ния, электронно-управляемые форсунки. Проведен анализ перспектив дальнейшего
совершенствования систем впрыскивания бензина.
В.С. Епифанов и Д.А. Попов (МГАВТ) выступили с докладом “Об оценке нерав-
номерности вращения валопровода при пропусках вспышек в цилиндрах судового
124 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 3
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12,13
Powered by FlippingBook