Previous Page  10 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 14 Next Page
Page Background

32

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Машиностроение». 2016. № 3

Таблица 1

Волновые числа

n

для результатов, показанных на рис. 1

Гранич-

ные

условия

Число

s

линейных суперпозиций

1

2

3

4

5

6

7

8

9 10 11 12 13 14 15

= 1

1

0

21

1

02

20

1

0

22

0

12

2

0

21

2

1

20

12

2

1

02

2

01

10

2

0

11

2

01

10

1

02

12

1

0

21

1

20

01

2

1

00

2

10

1

= 2

0

2

1 1

0

01 1

0

0 10 2 02 2 0 02 2 1

2

02

Таблица 2

Волновые числа

n

для результатов, показанных на рис. 1

Гранич-

ные

условия

Число

s

линейных суперпозиций

16

17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

= 1

02

1

2

0

2

1

0

2

1

0

2

1

2

0

1

0

2

1

0

1

2

0

1

2

0

2

1

0

2

1

1

0

2

1

0

2

1

0

2

1

0

2

1

0

2

= 2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

0

2

1

0

2

1

0

2

1

0

2

1

0

2

1

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

Пары столбцов в табл. 3 последовательно содержат значения

{Ra

кр

} для случаев с

Z

{

4; 2; 1; 0,5; 0,25}. В нечетных столбцах —

числа {Ra

кр

}, полученные при

= 1; в четных — при

= 2. В строках

1–6 (после пояснений) — минимальные {Ra

кр

} при

n

{0; 1; 2} после-

довательно; в трех первых строках — результаты, полученные авто-

ром, в остальных — приведенные в [1]. В рассмотренных вариантах

наибольшие значения {Ra

кр.б

} для каждой группы {

Z

;

n

{0; 1; 2}}

подчеркнуты снизу; наименьшие же значения {Ra

кр.м

} имеют место

при {

Z

0,5;

n

= 1} и при {

Z

0, 25;

0}.

n

Отметим пересечение ин-

тервалов [Ra

кр.м

; Ra

кр.б

] для различающихся {

Z

}. В последней строке

табл. 3 приведены вторые по возрастающему значению (

s

= 2) {Ra

кр

},

полученные при

n

= 0 для вариантов {

Z

;

}.

В [1] для рассматриваемой задачи строго решено только уравнение

энергии и только при несложной аппроксимации скорости, хотя и ло-

гически обоснованной, но без проверки удовлетворения уравнениям

движения. При анализе добавляются и погрешности вследствие ис-

пользования графической информации. Это и объясняет рассогласова-

ние результатов в табл. 3 заметное, хотя и не очень существенное.

Рассматривалась информация, приведенная в работе [2], в связи с

наземным испытанием модели датчика «Дакон-М» (цилиндр с размера-

ми 100 мм (

Z

= 2), заполняемый СО

2

под давлением примерно 2,5 атм).