Previous Page  4 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 12 Next Page
Page Background

Недостатком передачи является невозможность обеспечить пере-

даточные отношения меньше 60 вследствие большой радиальной де-

формации гибкого колеса по большой оси и ограниченного ресурса

гибкого колеса [6].

Исследование геометрии двухступенчатой ВЗП с волновой муфтой

проводится с тех же позиций, что и в работах [3, 7, 8]. Гибкое колесо

ВЗП с дисковым генератором волн облегает каждый деформирующий

диск в зоне зацепления так, что срединная линия гибкого колеса (в

торцовом состоянии) имеет постоянный радиус кривизны

r

с.у

в пре-

делах угла облегания

β

=

±

(35

. . .

65

)

относительно большой оси

генератора волн (рис. 2). Угол

β

, радиус

r

с.у

, межосевое расстояние

a

w

установки деформирующих дисков и радиус срединной окружности

недеформированного гибкого колеса

r

с.г

определяют форму срединной

линии деформированного гибкого колеса, с учетом которой выполня-

ется геометрический расчет ВЗП.

Если зубья гибкого колеса нарезают в деформированном состоя-

нии, то зубчатое зацепление в ВЗП можно представить как внутреннее

эвольвентное зацепление жесткого колеса с числом зубьев

z

ж

и некото-

рым условным колесом с числом зубьев

z

у

[3, 8], а волновое муфтовое

зацепление — как зацепление жесткого колеса с числом зубьев

z

м

с

тем же условным колесом

z

у

.

Входными параметрами при расчете ВЗП являются: схема волно-

вой передачи, передаточное отношение, числа зубьев колес — гибкого

z

г

, жесткого

z

ж

, жесткого колеса муфты

z

ж.м

, номинальный

T

и мак-

симальный

T

max

— крутящие моменты на выходном валу привода,

Рис. 3. Геометрическая картина волнового зацепления

116 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2016. № 2