Недостатком передачи является невозможность обеспечить пере-
даточные отношения меньше 60 вследствие большой радиальной де-
формации гибкого колеса по большой оси и ограниченного ресурса
гибкого колеса [6].
Исследование геометрии двухступенчатой ВЗП с волновой муфтой
проводится с тех же позиций, что и в работах [3, 7, 8]. Гибкое колесо
ВЗП с дисковым генератором волн облегает каждый деформирующий
диск в зоне зацепления так, что срединная линия гибкого колеса (в
торцовом состоянии) имеет постоянный радиус кривизны
r
с.у
в пре-
делах угла облегания
β
=
±
(35
. . .
65
◦
)
относительно большой оси
генератора волн (рис. 2). Угол
β
, радиус
r
с.у
, межосевое расстояние
a
w
установки деформирующих дисков и радиус срединной окружности
недеформированного гибкого колеса
r
с.г
определяют форму срединной
линии деформированного гибкого колеса, с учетом которой выполня-
ется геометрический расчет ВЗП.
Если зубья гибкого колеса нарезают в деформированном состоя-
нии, то зубчатое зацепление в ВЗП можно представить как внутреннее
эвольвентное зацепление жесткого колеса с числом зубьев
z
ж
и некото-
рым условным колесом с числом зубьев
z
у
[3, 8], а волновое муфтовое
зацепление — как зацепление жесткого колеса с числом зубьев
z
м
с
тем же условным колесом
z
у
.
Входными параметрами при расчете ВЗП являются: схема волно-
вой передачи, передаточное отношение, числа зубьев колес — гибкого
z
г
, жесткого
z
ж
, жесткого колеса муфты
z
ж.м
, номинальный
T
и мак-
симальный
T
max
— крутящие моменты на выходном валу привода,
Рис. 3. Геометрическая картина волнового зацепления
116 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2016. № 2