Previous Page  10 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 12 Next Page
Page Background

Коэффициенты изменения толщин зубьев жесткого

Δ

ж

и гибкого

Δ

г

колес составляют при внутреннем деформировании

Δ

ж

= (

z

ж

z

0

) (inv

α

inv

α

w

0

ж

)

и

Δ

г

= 2

x

г

tg

α.

(39)

Расчет волновой зубчатой муфты в ВЗП с дисковым или кулачко-

вым генераторами волн внутреннего деформирования (см. рис. 2) ве-

дут, исходя из условия равенства межосевых расстояний в зацеплениях

волновой передачи и волновой муфты, используя которые, определяют

угол зацепления в волновой муфте:

cos

α

w

м

= cos

α

w

(

z

ж.м

z

у

)

(

z

ж

z

у

)

.

(40)

Коэффициент воспринимаемого смещения

y

=

z

ж

z

у.м

2

cos

α

cos

α

w

м

1

.

(41)

Коэффициент уравнительного смещения

Δ

y

=

y

(

x

ж

x

г.м

)

,

(42)

если

Δ

y <

0

, то принимаем

Δ

y

м

= 0

.

Далее остальные геометрические параметры зацепления и размеры

гибкого и жесткого венцов муфты определяют по формулам (20)–(30),

в которых подставляются числа зубьев муфты.

Нарезание зубьев на гибком колесе часто выполняют в недеформи-

рованном состоянии. При этом коэффициент изменения толщины зуба

Δ

0

г

отличается от расчетного

Δ

г

, что оказывает отрицательное влияние

на получение беззазорной волновой передачи.

Погрешность можно устранить, если нарезать зубчатое гибкое ко-

лесо с коэффициентом смещения

x

0

г

, отличающимся от расчетного:

x

0

г

=

π

4 tg

α

cos

α

r

0

y

cos

α

1 +

x

г

cos

α

r

0

y

cos

α

z

г

2 tg

α

(inv

α

inv

α

r

0

y

)

,

(43)

где

cos

α

r

0

y

=

r

b

г

r

г

Δ

h

;

r

b

г

=

mz

г

2

cos

α

;

r

г

=

mz

г

2

;

Δ

h

=

m

2

1

z

г

z

у

Q

;

Q

=

h

a

+

c

+

h

c

2

m

.

Вывод.

Волновые зубчатые передачи, рассчитанные по предложен-

ной методике, являются не только работоспособными, но и имеют вы-

сокие технические характеристики [6–8], что обусловлено благопри-

ятным распределением зазоров в волновом зацеплении и отсутствием

заклинивания между профилями зубьев гибкого и жесткого колес.

ЛИТЕРАТУРА

1.

Крайнев А.Ф.

Механика машин. Фундаментальный словарь. М.: Машинострое-

ние, 2000. 904 с.

122 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2016. № 2