объемов. Ядро струи движется в спутном потоке капельно-воздушной
смеси, представляющем собой пограничный слой топливной струи [7].
При давлении в аккумуляторе 50МПа угол конуса ядра струи со-
ставляет 3. . . 6
◦
и корреспондируется с результатами, полученными
ранее: 3. . . 5
◦
[7]. При увеличении давления впрыскивания угол кону-
са ядра растет. Так, при 100МПа угол конуса ядра равен 4. . . 9
◦
, при
150МПа — 7. . . 9
◦
, а при 200МПа и 250МПа — 9. . . 10
◦
.
Не менее очевидно и уменьшение угла пограничного слоя струи.
При 50МПа угол конуса пограничного слоя составляет 22. . . 27
◦
, при
100МПа он равен 20. . . 28
◦
, при 150МПа — 18. . . 20
◦
, при 200МПа —
18. . . 19
◦
и при 250МПа — 7. . . 18
◦
.
Изменение углов струи происходит неравномерно. Наибольшее из-
менение наблюдается при переходе от 100 к 150МПа.
Показано уменьшение колебаний пограничного слоя струи от-
носительно ее оси. Наибольшие колебания зарегистрированы при
p
ак
= 50
МПа, их можно приблизительно оценить в пределах 10
◦
.
Затем, с увеличением
p
ак
колебания ядра уменьшаются и становятся
практически незаметными при 250МПа (рис. 4,
в
).
Выводы.
Проведены безмоторные экспериментальные исследо-
вания ЭГФ, в том числе видеорегистрация струй топлива.
1. Исследованы четыре варианта конструкции ЭГФ в целях опреде-
ления предела работоспособности по максимально возможному дав-
лению в аккумуляторной топливной системе:
— наиболее устойчивой к высоким давлениям (до 300МПа) оказа-
лась ЭГФ Bosch CRI2.6 с электромагнитным приводом клапана. Кон-
структивными особенностями форсунки являются встроенный акку-
мулятор, распылитель с “плавающей втулкой” и управляющий клапан,
разгруженный от сил давления топлива;
— ЭГФ Bosch CRI3.2 с пьезоэлектрическим приводом клапана
обеспечивает работоспособность до 250МПа; данная форсунка так-
же имеет распылитель с “плавающей втулкой”;
— ЭГФ Bosch CRI2.2 и ЭГФ Delphi DFI1.4 обеспечивают работо-
способность до давлений в аккумуляторе 200МПа (Bosch) и 180МПа
(Delphi). Обе форсунки имеют электромагнитный привод клапана.
Управляющий клапан ЭГФ Delphi разгружен от сил давления топ-
лива. Дальнейшее повышение давления в аккумуляторе приводит к
существенным нарушениям топливоподачи.
2. Анализ результатов видеорегистрации струй распыленного топ-
лива при давлениях 50. . . 250МПа через односопловой распылитель
показал, что увеличение давления впрыскивания сопровождается сле-
дующими особенностями:
— рост ядра струи, угол конуса ядра струи увеличивается от 3. . . 6
◦
до 9. . . 10
◦
;
86 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2016. № 1