Keywords
:
fuel equipment, Common Rail injection system, Common Rail fuel
injector, ultra high pressure injection.
Направления развития двигателестроения в первую очередь опре-
деляются необходимостью выполнения строгих норм токсичности.
По последним данным, опубликованным зарубежными исследователя-
ми [1, 2] и ведущими производителями топливной аппаратуры [3–5],
один из перспективных путей развития дизелей — это увеличение до
300МПа давления впрыскивания. Приводятся данные, что в сочетании
с высоким до 0,5МПа давлением наддува и степенью рециркуляции
до 50% можно достичь показателей токсичности, соответствующих
Euro 6 без применения систем нейтрализации отработавших газов [1].
Экспериментальная установка.
Для проведения эксперимен-
тальных исследований аккумуляторных топливных систем дизелей ти-
па Common Rail, на кафедре “Теплотехника и автотракторные двигате-
ли” МАДИ разработана экспериментальная установка с возможностью
поддержания высокого давления топлива до 350МПа.
Экспериментальная установка состоит из стенда для безмоторных
испытаний, аккумуляторной топливной системы, микропроцессорной
системы управления и установки для фото-видео регистрации топлив-
ных струй.
Безмоторная установка (рис. 1) имеет модульную конструкцию, по-
зволяющую адаптировать ее под текущие исследовательские задачи и
конструкцию топливной системы.
Рис. 1. Безмоторный стенд:
1
— ТНВД;
2
— топливный аккумуля-
тор;
3
— каркас;
4
— датчик высокого
давления
Для проведения исследований на
стенд были установлены:
— асинхронный электродвигатель
(7,5 кВт, 3000 мин
−
1
) с тиристор-
ным преобразователем, позволяю-
щим бесступенчато регулировать ча-
стоту вращения и электрические бло-
ки питания 12 В и 24 В;
— датчик высокого давления (диа-
пазон измерений 0. . . 400МПа с воз-
можностью кратковременной пере-
грузки до 600МПа) и стрелоч-
ный манометр (диапазон измерений
0. . . 600МПа);
— линия низкого давления, в со-
став которой входит топливоподка-
чивающий насос, электрические бло-
ки питания 12 и 24 В, фильтр тонкой
очистки топлива.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2016. № 1 81