Previous Page  4 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 9 Next Page
Page Background

Электрогидравлическая форсунка № 2

по сравнению с ЭГФ № 1

оказалась более устойчивой к повышенным давлениям, но ее испыта-

ния сопровождались рядом негативных явлений:

— при давлении

p

ак

= 250

МПа и более наблюдается повышенный

расход на слив;

— повышенный расход вызывает сильный нагрев топлива, самой

форсунки и ТНВД. Температура корпуса в зоне управляющего клапана

в котором происходит дросселирование топлива достигает 130

С;

— работа форсунки становится нестабильной (низкая межцикловая

стабильность) и требуется высокая мощность на привод ТНВД (более

7,5 кВт).

Одной из причин данных негативных эффектов является то, что

давление топлива создает осевую нагрузку на клапан в направлении,

обратном пружине, прижимающей клапан к седлу. При

p

ак

= 250

МПа

и более силы пружины становится недостаточно для преодоления да-

вления, следовательно, нарушается гидроплотность закрытого клапана

и процесс его посадки.

Электрогидравлическая форсунка № 3

более устойчива к сверх-

высоким давлениям, чем образцы № 1 и № 2. Работа с данной форсун-

кой проводилась при наличии избыточного давления на сливе 1МПа.

Зависимость ее цикловой подачи от длительности управляющего им-

пульса и давления топлива приведена на рис. 2,

а

.

В процессе испытаний форсунки были выявлены следующие осо-

бенности ее работы:

— при давлении более

p

ак

= 250

МПа для активации ЭГФ требуют-

ся токи и напряжения, значения которых существенно больше приме-

няемых в современных топливных системах (зарядка пьезоэлемента

током 60 А при постоянном напряжении 220 В).

Управляющий клапан данной форсунки не разгружен от силы дав-

ления топлива, но в отличие от предыдущего образца данная сила

увеличивает надежность закрытия клапана. Для открытия клапана,

прижатого высоким давлением, необходимо увеличить силу пьезопри-

вода, т.е. поднять значения токов и напряжений; при давлении более

p

ак

= 250

МПа минимальный интервал между подачами составляет

200 мс.

Предположительно это вызвано увеличением давления в камере

гидротолкателя, что приводит к утечкам топлива из ее полости. Уве-

личение давления в камере происходит из-за повышения передаваемой

силой на нагруженный давлением топлива клапан. Для восстановления

работоспособности форсунки требуется существенное время, необхо-

димое для наполнения полости камеры.

Электрогидравлическая форсунка № 4

оказалась самой устойчи-

вой к заданным сверхвысоким давлениям. Зависимость ее цикловой

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2016. № 1 83