Топливная система включает в себя радиально-плунжерный топ-
ливный насос высокого давления (ТНВД), топливный аккумулятор и
комплект форсунок. Аккумулятор установлен в специально изгото-
вленном каркасе.
Система управления позволяет проводить безмоторные испытания
топливной аппаратуры и выполняет следующие функции:
— поддержание заданного давления в аккумуляторе по обратной
связи с датчиком давления;
— управление электрогидравлической форсункой (ЭГФ) с электро-
магнитным или пьезоэлектрическим приводом клапана;
— впрыскивание в соответствии с заданным положением коленча-
того вала.
Описание основных элементов системы управления на одном из
ранних этапов ее развития приведено в монографии [6].
Система для регистрации топливных струй представляет собой
прозрачную вентилируемую камеру с возможностью создания внутри
избыточного давления. Съемка струи проводится в проходящем через
нее свете на высокоскоростную цифровую видеокамеру.
Объекты испытаний.
В испытаниях исследовались ЭГФ фирм
Bosch и Delphi.
1. Delphi DFI1.4 (ЭГФ № 1). Привод управляющего клапана: элек-
тромагнитный. Управляющий клапан разгружен от сил давления топ-
лива.
2. Bosch CRI2.2 (ЭГФ № 2). Привод управляющего клапана: элек-
тромагнитный.
3. Bosch CRI3.2 (ЭГФ № 3). Привод управляющего клапана: пье-
зоэлектрический.
4. Bosch CRI2.6 (ЭГФ № 4). Привод управляющего клапана: элек-
тромагнитный. Форсунка со встроенным аккумулятором, управляю-
щий клапан разгружен от сил давления топлива.
Расходные характеристики
получены путем взвешивания пор-
ции топлива, собранной за контрольное число циклов.
Электрогидравлическая форсунка № 1
оказалась наименее устой-
чивой к повышенным давлениям. В процессе е¨е испытаний были сде-
ланы следующие наблюдения:
— при давлениях в аккумуляторе более
p
ак
= 160
. . .
180
МПа рабо-
та ЭГФ становится нестабильной, периодически происходят пропуски
и затягивания подачи. Причиной таких эффектов может быть трение
в зазоре клапанного узла, возрастающее под действием высокого дав-
ления;
— дальнейшее повышение давления
p
ак
= 240
. . .
260
МПа стано-
вится невозможным из-за резкого увеличения расхода на слив. Пред-
положительно это вызвано нарушением гидроплотности клапанного
узла вследствие его деформации.
82 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2016. № 1