DOI: 10.18698/0236-3941-2016-1-80-88
УДК 621.43.038.3
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ АККУМУЛЯТОРНЫХ
ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ ДИЗЕЛЕЙ С ДАВЛЕНИЕМ ВПРЫСКИВАНИЯ
ДО 300 МПa
А.Ю. Дунин
,
П.В. Душкин
Московский автомобильно-дорожный государственный технический
университет (МАДИ), Москва, Российская Федерация
e-mail:
a.u.dunin@yandex.ru; levvap@gmail.comПредставлены результаты исследования системы подачи топлива в дизель-
ных двигателях с прямым впрыском Common Rail с давлением впрыска от 100
до 300МПа. Для исследования системы впрыска в Московском автомобильно-
дорожном государственном техническом университете разработана экспери-
ментальная установка. Она включает в себя систему впрыска с давлением до
300МПа, систему измерения количества топлива, систему визуализации и элек-
тронную систему управления. Система Common Rail состоит из стандартно-
го топливного насоса высокого давления и распределителя топлива. Выявлена
существенная взаимосвязь между давлением впрыска и параметрами распы-
ления топлива. В экспериментах использованы различные инжекторы, разли-
чающиеся конструктивными особенностями. Лучшие результаты при высоких
давлениях подачи продемонстрировал инжектор Bosch CRI 2.6 с заданным объ-
емом топлива и сбалансированным регулирующим клапаном. В будущем эта
работа поможет исследовать одноцилиндровый дизельный двигатель. Экс-
перименты будут проводиться в Московском автомобильно-дорожном госу-
дарственном техническом университете в целях выявления влияния давления
впрыска на выброс выхлопных газов.
Ключевые слова
:
топливная аппаратура, аккумуляторная топливная система,
электрогидравлическая форсунка, высокое давление впрыскивания.
TEST RESULTS OF COMMON RAIL FUEL INJECTION SYSTEM
FOR DIESEL ENGINES WITH FUEL PRESSURE UP TO 3000 BAR
A.Yu. Dunin
,
P.V. Dushkin
Moscow Automobile and Road Construction University, Moscow, Russian
Federation
e-mail:
a.u.dunin@yandex.ru; levvap@gmail.comThe article presents the results of examining Common Rail fuel injection system with
fuel pressure from 1000 to 3000 bar. To investigate the injection system, the engineers
of the Moscow Automobile and Road Construction University have developed an
experimental setup. It includes the injection system with pressure up to 3000 bar, a
system of injection quantity measuring, a system of injected spray visualization and
an electronic control system. Common Rail injection system includes a standard high
pressure fuel pump and a fuel rail. The research shows the significant correlation
between injection pressure and geometric parameters of the fuel spray. For the
experiments we used different injectors with different design features. At ultra high
pressures Bosch CRI 2.6 injector with included fuel volume and balanced control
valve has demonstrated the best results. In the future this study will help to do the
research into the single cylinder diesel engine. The experiments will be carried out
in the Moscow Automobile and Road Construction University and focus on the effect
of injection pressure on exhaust gases emission.
80 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2016. № 1