вестны, однако такие схемы имеют и существенный недостаток — сни-
жается устойчивость при движении по криволинейным траекториям,
что, в свою очередь, связано с вопросами обеспечения безопасности,
так как рост скоростей движения, особенно при выполнении маневров,
является тенденцией развития современного автомобилестроения.
В связи с этим совершенствование схем рулевого управления, а
также разработка новых законов и алгоритмов для всеколесного руле-
вого управления (ВРУ), являются перспективным направлением для
улучшения эксплуатационных характеристик многоосных транспорт-
ных средств.
На некоторых автомобилях с ВРУ реализована однозначная связь
между углами поворота колес передних и задних осей. На рис. 1 пока-
заны возможности маневренности колесной машины 8
×
8 при фик-
сированном положении полюса рулевого управления (под которым
понимается проекция кинематического центра поворота
O
кин
наба-
зу автомобиля) в какой-либо заданной точке. Механический привод
РУ не позволяет реализовать даже дискретное изменение водителем
положения полюсаРУ, поэтому точкаполюсазаранее определенаи
Рис. 1. Схемы поворота КМ с фиксированными положениями полюса РУ
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 2 103