2. Учитывая, что достижение указанных значений ориентировано
на необходимость обеспечения в принципе недостижимого суточного
прогноза орбит спутников ГЛОНАСС с точностью более 1 мм, ука-
занные требования представляются избыточными не только для со-
временного состояния проблемы, но и по отношению к отдаленной
перспективе.
3. Ошибки навигации вызываются не только ошибками определе-
ния параметров орбиты по данным обработки результатов ИТНП, но
также и ошибками прогнозирования из-за неточности описания дей-
ствующих сил, включая ошибки исполнения маневров.
Не учет данного обстоятельства, обусловливается прежде всего те-
ми соображениями, что максимальный интервал прогноза эфемерид и
ЧВП, используемый в ЭВО системы, всегда меньше заранее опреде-
ленного интервала “старения”, который, как обычно предполагается,
всегда можно уменьшить, если его используемое значение начинает
оказывать заметное влияние на точность ТХ ЭВО системы.
В настоящее время интервал “старения” ЭВИ в системе
ГЛОНАСС для стандартного (штатного) периода функционирова-
ния системы составляет 12 . . . 14 ч. Таким образом, принято полагать,
что полусуточный прогноз эфемерид и ЧВП по ИТНП практически
не должен привносить погрешностей, либо они настолько малы, что
ими можно пренебречь. На самом деле все определяется требуемым
уровнем точности навигационных определений. Для современного
“метрового уровня” погрешностями полусуточного прогноза можно
пренебречь, но выход на “сантиметровый уровень” уже в корне меня-
ет ситуацию. Уменьшение интервала “старения”, на которое принято
ссылаться в качестве “элементарного средства решения проблемы”
не является беспредельным и не может служить гарантией решения
проблемы.
4. Для того чтобы обеспечить заданное достаточно малое (во вся-
ком случае, существенно меньшее существующего) значение интерва-
ла старения ЭВИ необходимо, чтобы измерения сети КИС, по которым
осуществляется уточнение эфемерид и ЧВП, не имели бы перерывов,
больших требуемых интервалов “старения” и чтобы топология закла-
дочных измерительных станций НАКУ обеспечивала бы закладки с
соответствующим периодом.
Действующая закладочная сеть НАКУ позволяет увеличить часто-
ту закладок не более чем на 1–2 ч, что недостаточно для достижения
перспективного уровня точности спутниковой навигации.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Финкельштейн А.М.
,
Ипатов А.В.
,
Скурихина Е.А.
Фундаментальное
координатно-временное обеспечение системы ГЛОНАСС средствами РСДБ-
сети “Квазар-КВО”: Труды ИПА РАН. СПб.: Наука, 2007. Т. 77. № 7. С. 608–617.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 5 59