Background Image
Previous Page  6 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 15 Next Page
Page Background

долготе. При этом в рассматриваемый период (начало–середина 80-х

годов прошлого столетия) СКО определения места объекта с помо-

щью указанной системы составляло соответственно 7. . . 25 м, высоты

10. . . 43 м, предельная погрешность измерения радиальной скорости

находилась на уровне 0,06 м/с.

В случае наихудшего расположения рабочего созвездия, СКО уже

возрастало по месту до 100. . . 1000 м, а по высоте до 130 м.

2. Точностные характеристики РНСС подвержены столь быстрым

изменениям, что сопоставление разных систем возможно лишь для

одного и того же малого временн´ого интервала. Последнее обстоя-

тельство обусловлено тем, что на интервале порядка 25 лет точность

навигационных определений с использованием РНСС улучшилась, как

минимум на порядок.

3. Сопоставление уровня точности навигации для различных спут-

никовых систем возможно лишь при наличии хотя бы сходных предпо-

сылок для достижения той же цели, что не всегда принимается во вни-

мание. Как следствие, приводятся результаты сопоставления точност-

ных характеристик ГЛОНАСС с GPS в структуре глобальной системы

WAAS (Wide Area Augmentation System) дифференциальной навига-

ции (GDGPS), использующей до 30 станций в избыточном варианте,

либо минимум 12 станций, гарантированно оптимально расположен-

ных по всей территории земного шара. Достижение соответствующего

“сопоставительного” уровня для ГЛОНАСС окажется возможным при

расширении сети существующих БЗ станций (учитывая антарктиче-

ские) путем их размещения в Австралии, Новой Зеландии, Индоне-

зии, на островах юга Тихого океана, Африке, а также, желательно, в

Южной и Северной Америке.

При всей условности имеющихся оценок все же объективно мож-

но считать [3], что при малых углах затенения (при угле места сигна-

лов до 5

) орбитальная группировка (ОГ) ГЛОНАСС-24, обеспечивая

100%-ную доступность навигации, кроме небольших зон на широтах

±

28

. . .

±

30

, по точности уступает GPS практически на 20%; при

больших углах затенения (угол места

25

, что соответствует город-

ским и горным условиям) ОГ ГЛОНАСС-24 в 1,5–2 раза уступает по

глобальной доступности не только GPS, но и СНС GALILEO-27(EC)

и COMPASS (КНР).

Оставляя в стороне проблемы доступности, выскажем предполо-

жение, что именно имеющееся отставание по точности навигации от

GPS (США) явилось побудительной причиной для формулировки тре-

бования текущего этапа развития ГЛОНАСС, ориентированного на до-

стижение точности навигационных определений до 0,1. . . 0,6 м (СКО),

существенно превосходящую гарантируемую точность эксплуатируе-

мой системы.

52 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 5