Background Image
Previous Page  12 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 15 Next Page
Page Background

что методы спутниковой навигации смогут оказаться здесь конкурен-

тоспособными. Поэтому необходимость достижения миллиметрового

уровня точности СНС применительно к задачам рассматриваемого ти-

па также не очевидна.

Это дает основание считать, что с точки зрения практических за-

просов потребителей спутниковой навигации, по крайней мере гра-

жданского назначения, существующие требования к уровню точности

комплекса средств ФКВО представляются завышенными.

Что же касается обеспечения требуемого уровня точности даже

самых “высокоточных” космических объектов, то, как известно, пере-

оснащаемые в настоящее время средства НАКУ позволяют или по-

зволят уже в ближайшей перспективе осуществлять измерения пара-

метров орбит КА в диапазоне высот 200. . . 40 000 км с точностью (по

уровню предельной ошибки) по дальности 1,0. . . 30,0 м и радиальной

скорости 0,001. . . 0,003 м/с. Такие точности вполне достаточны для

высокоточных навигационных определений большинства существую-

щих типов КА, в частности, например, для удержания спутников связи

типа “Экспресс-А” в допустимой области

±

0

,

05

, предполагающей не-

обходимость определения параметров их орбит на уровне: 0,9 угл. мин

— широту подспутниковой точки; 0,3 угл. мин — долготу подспутни-

ковой точки; 0,15 с — периода обращения спутника.

Такие возможности, в частности, представляются при реализа-

ции однопунктной технологии управления на основе КИС семейства

“Тамань–База”, имеющих [6] следующие основные характеристики:

измерения дальности с предельной погрешностью не более 1 м; изме-

рения углов с межсеансовым разбросом систематической ошибки не

более 0,2. . . 0,5 угл. мин.

Удовлетворение же повышенных требований БНО перспективных

космических средств может быть обеспечено исключительно на осно-

ве привлечения аппаратуры спутниковой навигации.

Изложенное позволяет сделать следующие основные

выводы

.

1. Уровень требований к навигационному обеспечению со стороны

различных категорий потребителей, полученный на основе обобще-

ния данных Радионавигационных планов РФ и США на конец 2010 г.,

дает основание заключить, что ни одна из существующих ПС КВНО

не предполагает необходимости выхода на уровень средних значе-

ний СКО сантиметровых точностей решения задач навигационных

определений с использованием спутниковых навигационных систем.

В связи с этим требования к комплексу средств ФКВО на уровне

знания положения геоцентра с погрешностью, не превосходящей 1 см,

земной СК —

5

10

10

(3 мм по координатам), небесной СК — 0,02 мс

дуги для стандарта ICRF и 0,1 мс дуги для геодезических радиоисточ-

ников, представляются завышенными.

58 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 5