Background Image
Previous Page  10 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 15 Next Page
Page Background

Для того чтобы выполнить требуемые корректирующие маневры

удержания спутника на заданной долготе и широте с минимальны-

ми энергетическими затратами и достаточной точностью, необходи-

мо иметь наиболее достоверную информацию о параметрах реальной

орбиты. Процесс навигации опирается на проведение измерений те-

кущих навигационных параметров (ИТНП) с помощью специальных

измерительных средств и статистическую обработку результатов из-

мерений с использованием наиболее рациональных математических

моделей и вычислительных схем, входящих в состав реализуемого

БНО.

При этом для большинства практических применений ГИСЗ, в

принципе, оказывается достаточным учет влияния следующих воз-

мущений:

— составляющих силы ГПЗ с удержанием гармоник сферических

функций геопотенциала не выше 8-го порядка (при известности пара-

метров 36 гармоник для модели WG84 и 70 для модели EGM96);

— гравитационного притяжения Солнца и Луны как точечных масс;

— прямого светового давления;

— ошибок реализации вектора тяги КДУ (модуля и ориентации).

Что же касается ответа на вторую часть поставленного вопроса,

то он требует детального рассмотрения требований к навигационному

обеспечению различных гражданских объектов, осуществляемому, в

частности, с помощью СРНС, сформулированных в Радионавигаци-

онном плане РФ, утвержденном приказом Минпромторга РФ № 118 в

редакции приказа № 1177 Минпромторга РФ от 31 августа 2011 года.

Соответствующие данные, приведенные в Радионавигационном

плане РФ, мало отличаются от требований аналогичных националь-

ных радионавигационных планов других стран, в частности США [5].

Из данных обобщенных требований практически по большинству

ПС КВНО следует, что ни одна из рассмотренных потребительских си-

стем не предполагает необходимости выхода на уровень средних зна-

чений СКО сантиметровых точностей решения задач навигационных

определений с использованием спутниковых навигационных систем.

В качестве исключения могут быть отмечены лишь предельные

(максимальные) уровни точности погрешностей определения при за-

ходе и посадке авиационных средств по категориям ИКАО (max 0,2 м,

min 2 м) и перспективные уровни точности маневрирования и прове-

дения спецработ в акватории водоемов и портов (max 0,1 м, min 3,5 м).

Подчеркнем еще раз, что речь идет о предельных уровнях точности,

которые в большинстве случаев не принято закладывать в проектные

разработки.

Отдельного внимания заслуживают требования ПС геодезического

обеспечения и высокоточного мониторинга смещений сложных инже-

нерных сооружений.

56 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 5