Background Image
Previous Page  8 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 11 Next Page
Page Background

Рис. 5. Конструкция калильных свечей КС-2 (

а

) и КС-1 (

б

)

Для снятия вольт-амперных и тепловых характеристик свечей КС-1

и КС-2 с помощью пирометра была определена температура нагрева-

тельных элементов при изменении напряжения на свече. Анализ по-

лученных данных показал, что для достижения одинаковой темпера-

туры, например 1400 K, для свечи КС-1 требуемая мощность составит

2

,

7

Вт, а для КС-2 — 4,4 Вт. Это обстоятельство, как показали резуль-

таты огневых испытаний двигателя, дает преимущество свече КС-2 в

виде большей накопленной тепловой энергии.

Сравнение воспламеняющей способности свечей двух вариантов

выполнялось в расширенной постановке с варьированием степени на-

кала свечей, а также режимов подачи компонентов топлива в двига-

тель, которые включали в себя одновременную подачу кислорода и

водорода в двигатель и рассогласование начала их подачи на

±

50

мс.

Испытания проводились с запуском двигателя в условиях атмосферы

и вакуума.

Анализ результатов обработки экспериментальных данных выявил

следующие закономерности.

1. При использовании любой свечи лучшие условия воспламене-

ния реализуются при одновременной подаче компонентов топлива,

при этом для свечи КС-2 достаточной является температура накала

1050

K, для свечи КС-1 — на 100. . . 150 K больше.

2. Рассогласование поступления КТ в камеру двигателя на

±

50

мс

требует увеличения на 100. . . 150 K температуры накала свечей.

К числу преимуществ свечи КС-2, выражаемых меньшим необ-

ходимым для воспламенения уровнем температуры накала тепловы-

деляющего элемента, следует отнести размещение элемента в полу-

закрытой полости, что приближает характер теплоотдачи спирали к

теплообмену с неподвижной средой.

В последние годы зарубежом рассматривается применение калиль-

ных свечей для воспламенения топлива в разрабатываемых конструк-

циях перспективных ЖРД. Так, в научно-исследовательском центре

Глена (NASA, США) для воспламенения топлива кислород–метан в

экспериментальной конструкции ЖРД для посадочного лунного мо-

дуля применена серийная автомобильная калильная свеча [10].

64 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 2