Background Image
Previous Page  10 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 11 Next Page
Page Background

Для решения некоторых задач управления РБ при использовании

двигателей рассматриваемого класса может быть применено следую-

щее простое решение. В составе РБ эти двигатели в полете выполняют

функции ориентации и стабилизации объекта (СОС), а также созда-

ют осевую перегрузку (СОЗ) для разделения жидкой и газовой фаз

компонентов топлива в баках перед каждым включением маршевого

двигателя. В задачах СОС, когда двигатели должны постоянно на-

ходиться в состоянии готовности к работе, тепловая инерционность

калильной свечи может быть скомпенсирована поддержанием ее в ра-

бочем режиме в течение всего срока активного существования объ-

екта (обычно не более суток). Оценки показывают, что при потребле-

нии одним двигателем мощности

3

Вт суммарное энергопотребление

шести двигателей СОС за сутки составит не более

0

,

5

кВт

ч, что мо-

жет быть обеспечено автономным источником питания массой

2,5 кг.

Электропотребление еще двух двигателей СОЗ, которые работают по

программе с реализацией нескольких длительных включений при от-

сутствии повышенных требований к динамическим характеристикам,

пренебрежимо мало.

Таким образом, выполненный объем исследований эффективности

применения калильной системы для воспламенения топлив на основе

газообразного кислорода с горючими: водородом, керосином, этано-

лом, а также разработанные мероприятия по решению двигателями

динамических задач управления объектами позволяют положительно

оценивать перспективы использования этого воспламенителя в пер-

спективных конструкциях РДМТ.

ЛИТЕРАТУРА

1.

Кочанов А.В.

,

Клименко А.Г.

Камера ракетного двигателя малой тяги, работа-

ющего на двухкомпонентном несамовоспламеняющемся газообразном топливе

(варианты). Патент РФ № 2369766, МПК F02 К 9/95, приоритет 7.05.2008, ре-

гистрация 10.10.2009.

2.

Кочанов А.В.

,

Клименко А.Г.

Способ работы камеры ракетного двигателя малой

тяги. Патент РФ № 2477383, МПК F02K9/52, F02K9/95, приоритет 18.10.2011,

регистрация 10.03.2013.

3.

Брозе Д.Д.

Сгорание в поршневых двигателях. М.: Машиностроение, 1969.

248 с.

4.

Разработка

конструкции калильного узла зажигания и экспериментальное ис-

следование запуска РДМТ. . . // НТО инв. № 37550в в НТБ ГНЦ ФГУП “Центр

Келдыша”, 2004.

5.

Экспериментальные

исследования запуска и стабильности работы РДМТ-У с

калильным узлом зажигания. . . // НТО инв. № 37738в в НТБ ГНЦ ФГУП “Центр

Келдыша”, 2005.

6.

Кочанов А.В.

,

Клименко А.Г.

Исследование проблем создания ракетных двига-

телей малой тяги на экологически чистых газообразных топливах // Вестник

МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2006. № 3(64). С. 64–73.

7.

Хитрин Л.Н.

Физика горения и взрыва. М.: Изд-во МГУ им. М.В. Ломоносова,

1957. 442 с.

66 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 2