в двигателях объединенной двигательной установки (ОДУ) впервые
был применен электроискровой агрегат зажигания КН-11Б, масса ко-
торого составляла более 1,5 кг.
Основные параметры альтернативных электрических систем воспламенения
Параметр
Тип электрической системы воспламенения
Искровая
Лазерная
Калильная
Средняя мощность, Вт
40. . . 50
10
3. . . 7
Время подготовки к работе, с
0,05
1,0. . . 1,5
Масса свечи, г
50. . . 70
2. . . 5
Масса агрегата зажигания, кг
более 1,5
∼
1
0
Рис. 2. Внешний вид калильной свечи
КС-2
Создаваемые в Центре Кел-
дыша системы воспламенения на
основе лазеров потенциально име-
ют лучшие габаритно-массовые ха-
рактеристики, однако существую-
щие в настоящее время результа-
ты экспериментальных исследова-
ний не позволяют в полной мере
судить о воспроизводимости про-
цесса воспламенения при наработ-
ке характерных для РДМТ экс-
плуатационных ресурсов по числу
включений.
На предприятии рассматривает-
ся также применение в РДМТ ка-
лильных систем воспламенения топлива, которые имеют минималь-
ную массу и не требуют высоковольтных источников питания. В экс-
периментальных образцах двигателей для воспламенения топлива в
предкамере двигателей была применена малогабаритная свеча КС-2
(рис. 2), используемая в авиамодельных моторах. Свеча КС-2 (или за-
рубежные аналоги) имеет массу 2,5 г и максимальное рабочее напря-
жение питания 1,5
+0
,
2
В. Рабочим элементом свечи является спирале-
видная нить накаливания из платиново-иридиевого сплава.
В настоящее время в значительной мере определена необходимая
мощность свечи КС-2 для воспламенения газообразных водорода и
метана [4–6], а также жидких керосина и этанола в газообразном
кислороде (рис. 3). Необходимая для воспламенения мощность свечи
в экспериментальных конструкциях кислородно-водородных РДМТ в
большинстве случаев не превышала 2,5 Вт, чему соответствует темпе-
ратура платиново-иридиевой нити накаливания свечи 950. . . 1000 K.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 2 61