Background Image
Previous Page  6 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 11 Next Page
Page Background

Рис. 3. Достаточная для воспламенения горючих мощность свечи КС-2 и

температура ее нити накаливания

Выполненные эксперименты показали, что газообразное топливо

O

2

H

2

надежно воспламеняется от калильной свечи при изменении

соотношения компонентов топлива и давления в камере РДМТ в широ-

ком диапазоне. В результате испытаний экспериментальных образцов

кислородно-водородных РДМТ, оснащенных калильной свечой КС-2,

выполнено более двух тысяч успешных запусков без пропусков за-

жигания. Эксперименты с реализацией импульсных режимов работы

двигателей показали, что изменение в широких пределах скважности

импульсов не сказывается на надежности запуска двигателя.

Эксперименты с воспламенением керосина и этанола также пока-

зали высокий уровень воспроизводимости запусков двигателя, в том

числе при проведении испытаний с запуском в атмосферных услови-

ях, что усложняет задачу из-за вялого процесса испарения жидкого

горючего в предвоспламенительный период.

Выполненный объем экспериментов с применением метана выявил

проблемы с реализацией стабильного воспламенения топлива калиль-

ной свечой КС-2. Вероятной причиной имевших место незапусков

экспериментальных образцов двигателей является существенно более

узкий, по сравнению с водородом, концентрационный диапазон вос-

пламенения кислородно-метановой смеси, для реализации которого

требуется более тщательная дозировка поступления окислителя и го-

рючего в полость воспламенения.

В реальных условиях способность нагретой поверхности воспла-

менять топливо зависит от значительного числа физико-химических

и газодинамических параметров системы. В частности, на температу-

ру воспламенения существенное влияние оказывают: каталитические

свойства материала тепловыделяющего элемента; скорость течения

среды относительно нагретой поверхности свечи; характерный раз-

мер нагревательного элемента.

62 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 2