Из металлов наибольшие каталитические свойства имеет плати-
на [7], для которой температура зажигания воздушных смесей при-
родного газа составляет
∼
1700
K, тогда как для стали или никеля —
около 1300. . . 1400 K.
Опыты по воспламенению горючих газовых смесей от нагретой
проволоки [7, 8] показывают, что на температуру воспламенения ока-
зывает влияние скорость течения горючей смеси относительно горячей
поверхности. При повышении скорости газового потока ухудшается
теплообмен между нагретой поверхностью и газом и, как следствие,
для сообщения газу необходимой для протекания реакции горения те-
плоты требуется повышенная температура источника.
Установлено также, что с увеличением геометрических размеров
нагревательного элемента температура воспламенения уменьшается,
что связано с теплоемкостью нагревательного элемента и динамикой
остывания поверхности в результате отдачи тепла газу [7, 9].
В рамках исследований характеристик запуска экспериментальной
конструкции двигателя (рис. 4) была определена способность воспла-
менения кислородно-водородной смеси калильными свечами, отлича-
ющимися конструктивным исполнением [4].
В качестве одного из вариантов была использована серийно изгото-
вляемая свеча КС-2 (рис. 5,
а
и рис. 1). Другой вариант представлял со-
бой экспериментальную сборно-разборную конструкцию свечи КС-1
(рис. 5,
б
), которая включала в себя резьбовое крепление нити накали-
вания, что позволяло при необходимости ее заменить. Нить накали-
вания свечи КС-1 представляла собой отрезок нихромовой проволоки
диаметром 0,2 мм с длиной рабочего участка
∼
10
мм. У свечи КС-2
диаметр рений-иридиевой проволоки 0,25 мм при длине 20 мм.
Рис. 4. Конструкция смесительной головки экспериментального РДМТ:
1
— камера сгорания,
2
— свеча,
3
— предкамера
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 2 63