Background Image
Previous Page  7 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 11 Next Page
Page Background

Из металлов наибольшие каталитические свойства имеет плати-

на [7], для которой температура зажигания воздушных смесей при-

родного газа составляет

1700

K, тогда как для стали или никеля —

около 1300. . . 1400 K.

Опыты по воспламенению горючих газовых смесей от нагретой

проволоки [7, 8] показывают, что на температуру воспламенения ока-

зывает влияние скорость течения горючей смеси относительно горячей

поверхности. При повышении скорости газового потока ухудшается

теплообмен между нагретой поверхностью и газом и, как следствие,

для сообщения газу необходимой для протекания реакции горения те-

плоты требуется повышенная температура источника.

Установлено также, что с увеличением геометрических размеров

нагревательного элемента температура воспламенения уменьшается,

что связано с теплоемкостью нагревательного элемента и динамикой

остывания поверхности в результате отдачи тепла газу [7, 9].

В рамках исследований характеристик запуска экспериментальной

конструкции двигателя (рис. 4) была определена способность воспла-

менения кислородно-водородной смеси калильными свечами, отлича-

ющимися конструктивным исполнением [4].

В качестве одного из вариантов была использована серийно изгото-

вляемая свеча КС-2 (рис. 5,

а

и рис. 1). Другой вариант представлял со-

бой экспериментальную сборно-разборную конструкцию свечи КС-1

(рис. 5,

б

), которая включала в себя резьбовое крепление нити накали-

вания, что позволяло при необходимости ее заменить. Нить накали-

вания свечи КС-1 представляла собой отрезок нихромовой проволоки

диаметром 0,2 мм с длиной рабочего участка

10

мм. У свечи КС-2

диаметр рений-иридиевой проволоки 0,25 мм при длине 20 мм.

Рис. 4. Конструкция смесительной головки экспериментального РДМТ:

1

— камера сгорания,

2

— свеча,

3

— предкамера

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 2 63