

Результаты экспериментального определения статического давле-
ния и расчетные значения статического давления, полученные по раз-
личным моделям турбулентности для течений в макетах ТВС ЦЗ и ПЗ,
приведены на рис. 3 и 4.
Сравнение результатов численного моделирования потока в макете
ТВС ЦЗ с экспериментальными данными показывает, что на выходе
из пучка статическое давление больше, чем принятое в расчетах, что
связано с неучетом влияния выходной дистанционирующей решетки.
Поэтому анализ соответствия расчетов и экспериментов выполнен по
значениям градиентов статического давления (табл. 1).
Достаточно хорошее соответствие с экспериментальными данны-
ми показали все модели турбулентности, за исключением модели SA.
Рис. 3. Распределения статического давления по высоте макета ТВС ЦЗ:
— эксперимент;
1
— модель Спаларта – Альмараса;
2
— стандартная (
k
−
ω
)-модель;
3
— модель Рейнольдсовых напряжений;
4
— SST–(
k
−
ω
)-модель;
5
— Realizable–
(
k
−
ε
)-модель;
6
— стандартная (
k
−
ε
)-модель;
7
— RNG–(
k
−
ε
)-модель
Рис. 4. Распределения статического давления по высоте макета ТВС ПЗ:
— эксперимент;
1
— модель Спаларта – Альмараса;
2
— модель Рейнольдсовых
напряжений;
3
— стандартная (
k
−
ω
)-модель;
4
— SST–(
k
−
ω
)-модель;
5
— стандартная
(
k
−
ε
)-модель;
6
— RNG–(
k
−
ε
)-модель;
7
— Realizable–(
k
−
ε
)-модель
10 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 2