Background Image
Previous Page  7 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 14 Next Page
Page Background

Результаты экспериментального определения статического давле-

ния и расчетные значения статического давления, полученные по раз-

личным моделям турбулентности для течений в макетах ТВС ЦЗ и ПЗ,

приведены на рис. 3 и 4.

Сравнение результатов численного моделирования потока в макете

ТВС ЦЗ с экспериментальными данными показывает, что на выходе

из пучка статическое давление больше, чем принятое в расчетах, что

связано с неучетом влияния выходной дистанционирующей решетки.

Поэтому анализ соответствия расчетов и экспериментов выполнен по

значениям градиентов статического давления (табл. 1).

Достаточно хорошее соответствие с экспериментальными данны-

ми показали все модели турбулентности, за исключением модели SA.

Рис. 3. Распределения статического давления по высоте макета ТВС ЦЗ:

— эксперимент;

1

— модель Спаларта – Альмараса;

2

— стандартная (

k

ω

)-модель;

3

— модель Рейнольдсовых напряжений;

4

— SST–(

k

ω

)-модель;

5

— Realizable–

(

k

ε

)-модель;

6

— стандартная (

k

ε

)-модель;

7

— RNG–(

k

ε

)-модель

Рис. 4. Распределения статического давления по высоте макета ТВС ПЗ:

— эксперимент;

1

— модель Спаларта – Альмараса;

2

— модель Рейнольдсовых

напряжений;

3

— стандартная (

k

ω

)-модель;

4

— SST–(

k

ω

)-модель;

5

— стандартная

(

k

ε

)-модель;

6

— RNG–(

k

ε

)-модель;

7

— Realizable–(

k

ε

)-модель

10 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 2