Background Image
Previous Page  6 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 14 Next Page
Page Background

связанной с “истинной” турбулентной вязкостью

ν

t

=

μ

t

алгебраи-

ческими уравнениями, содержащими параметр

˜

ν/ν

, где

ν

— кинема-

тическая вязкость, и ряд констант [9, 11].

В стандартной (

k

ω

)-модели [14] вместо уравнения переноса для

ε

используется уравнение для завихренности

ω

=

ε/k

, что в ряде задач

приводит к лучшему согласованию с экспериментальными данными

нежели стандартная (

k

ε

)-модель.

Модель SST–(

k

ω

) [16, 17] представляет собой комбинацию стан-

дартных (

k

ε

)- и (

k

ω

)-моделей. Объединение этих моделей выпол-

няется посредством эмпирической функции

F

1

, которая обеспечивает

близость суммарной модели к (

k

ε

)-модели вдали от твердых сте-

нок и к (

k

ω

)-модели в пристеночной части потока. Для определения

турбулентной вязкости используется гипотеза Брэдшоу [14] о пропор-

циональности напряжения сдвига в пристеночной части пограничного

слоя энергии турбулентной пульсации, что позволяет избежать харак-

терного для (

k

ε

)-моделей затягивания отрыва.

При недостаточно подробной сетке в пристеночной расчетной

области для каждой из представленных моделей использована стан-

дартная пристеночная функция [9, 14]. Геометрическая и расчетная

модели макетов ТВС, использованные в численных расчетах, приве-

дены на рис. 2.

Рис. 2. Геометрическая (

а

) и расчетная (

б

) модели макета ТВС

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 2 9