

связанной с “истинной” турбулентной вязкостью
ν
t
=
μ
t
/ρ
алгебраи-
ческими уравнениями, содержащими параметр
˜
ν/ν
, где
ν
— кинема-
тическая вязкость, и ряд констант [9, 11].
В стандартной (
k
−
ω
)-модели [14] вместо уравнения переноса для
ε
используется уравнение для завихренности
ω
=
ε/k
, что в ряде задач
приводит к лучшему согласованию с экспериментальными данными
нежели стандартная (
k
−
ε
)-модель.
Модель SST–(
k
−
ω
) [16, 17] представляет собой комбинацию стан-
дартных (
k
−
ε
)- и (
k
−
ω
)-моделей. Объединение этих моделей выпол-
няется посредством эмпирической функции
F
1
, которая обеспечивает
близость суммарной модели к (
k
−
ε
)-модели вдали от твердых сте-
нок и к (
k
−
ω
)-модели в пристеночной части потока. Для определения
турбулентной вязкости используется гипотеза Брэдшоу [14] о пропор-
циональности напряжения сдвига в пристеночной части пограничного
слоя энергии турбулентной пульсации, что позволяет избежать харак-
терного для (
k
−
ε
)-моделей затягивания отрыва.
При недостаточно подробной сетке в пристеночной расчетной
области для каждой из представленных моделей использована стан-
дартная пристеночная функция [9, 14]. Геометрическая и расчетная
модели макетов ТВС, использованные в численных расчетах, приве-
дены на рис. 2.
Рис. 2. Геометрическая (
а
) и расчетная (
б
) модели макета ТВС
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 2 9