Background Image
 1 / 14 Next Page
Information
Show Menu
1 / 14 Next Page
Page Background

АТОМНОЕ РЕАКТОРОСТРОЕНИЕ,

МАШИНЫ, АГРЕГАТЫ И ТЕХНОЛОГИЯ

МАТЕРИАЛОВ АТОМНОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ

УДК 621.039.517

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПУЧКОВ СТЕРЖНЕЙ

ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ СБОРОК РЕАКТОРНОЙ УСТАНОВКИ

БРЕСТ-ОД-300

Д.В. Фомичев

1

,

В.И. Солонин

2

1

ОАО “НИКИЭТ”, Москва, Российская Федерация

e-mail:

fomichev@nikiet.ru

2

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Российская Федерация

e-mail:

en7.power@bmstu.ru

Приведены результаты численного моделирования течения в 37-стержневых

макетах топливных элементов, дистанционированные двухзаходной трапеци-

евидной навивкой, применительно к реакторной установке БРЕСТ-ОД-300. По-

лучены данные о высотном распределении статического давления в объеме

макетов, зависимости для определения коэффициентов гидравлического сопро-

тивления пучков стержней. Даны рекомендации по применению замыкающих

моделей турбулентности, доступных в CFD-пакете ANSYS Fluent. Проведен

сравнительный анализ с имеющимися эмпирическими зависимостями по опре-

делению коэффициентов гидравлического сопротивления. Показано соответ-

ствие расчетных и экспериментальных данных. Представлены анализ экспе-

риментальных данных и результаты численного моделирования гидродинами-

ческих характеристик пучков стержней тепловыделяющих сборок реакторной

утановки БРЕСТ-ОД-300.

Ключевые слова

:

ядерная опытно-демонстрационная установка, тепловыделяю-

щая сборка, вычислительная гидродинамика.

PIN BUNDLES HYDRAULIC CHARACTERISTICS OF THE BREST-OD-300

WIRE-SPACED FUEL SUBASSEMBLIES

D.V. Fomichev

1

,

V.I. Solonin

2

1

JRC “NIKIET”, Moscow, Russian Federation

e-mail:

fomichev@nikiet.ru

2

Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russian Federation.

e-mail:

en7.power@bmstu.ru

Findings from numerical simulation of the flow in 37-rod fuel assembly model spaced

by a double-wire tapered wrapping as applied to the BREST-OD-300 reactor plant,

are presented. Data on a static pressure heightwise distribution within the dummies,

and dependencies for determining the fuel bundle flow friction factors are obtained.

Recommendations are provided on using the closing turbulence models available in

the ANSYS Fluent CFD package. A comparative analysis is performed against the

existing empirical dependencies for determining the flow friction factors. The calcu-

4 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2015. № 2