Background Image
Previous Page  10 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 14 Next Page
Page Background

Рис. 5. Значения коэффициентов гидравлического сопротивления для условий

испытаний макета ТВС ЦЗ:

1

— модель Новендстерна;

2

— модель Бишопа;

3

— модель Чена;

4

— модель

Соболева;

5

— модель Реме;

6

— модель Маркли;

7

— эксперимент

Рис. 6. Значения коэффициента гидравлического сопротивления для условий

испытания макета ТВС ПЗ:

1

— модель Соболева;

2

— модель Бишопа;

3

— модель Чена;

4

— модель Маркли;

5

— модель Реме;

6

— модель Новендстерна;

7

— эксперимент

геометрии периферийной зоны — близки зависимостям Чена и Тодре-

са [23] (

λ

=

C

f

Re

0

,

18

). Можно сделать вывод, что при увеличении

высоты ребер их турбулизирующее влияние на гидравлические поте-

ри в пучках стержней уменьшается, поток развивается как в эквива-

лентной круглой гладкой трубе. Напротив, при уменьшении высоты

ребер возрастает роль их турбулизирующего влияния типа автомо-

дельных местных потерь, при этом ослабевает зависимость от числа

Рейнольдса.

Результаты численного моделирования, находящиеся в хорошем

соответствии с полученными экспериментальными данными, показы-

вают, что имеют место периодические составляющие в изменении

статического давления на участке квазистационарного течения, обу-

словленные закруткой потока дистанционирующими ребрами.

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2015. № 2 13